27 мая
Ford Explorer 3.5 AT 249hp 4WD
Большой, удобный, комфортный автомобиль, приятно рулится, крены есть, но терпимые, на трассе не укачивает сзади и на 3 ряду. Шумоизоляция нормальная, тихо, только после 3 тыс оборотов слышен приятный...
4.8
27 мая
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D AT
Владею дизельным Mitsubishi Pajero Sport уже почти пять лет. Двигатель 2,5 литра плюс два аккумулятора под капотом, что позволяет без проблем заводится зимой. Правда комплектация Не максимальная...
4.2
Все отзывы
21 июня 2016 09:49, Новости

Формула 1 в Баку: сенсация удалась!

Буквально за неделю до приезда Формулы 1 в Баку мы рассказывали о том, как город готовится принять королевские гонки, а уже 19 июня стал известен первый в истории победитель бакинского этапа Ф1, им стал Нико Росберг

Напомним, что Baku City Circuit — вторая по длине после бельгийского Спа и самая длинная уличная трасса в календаре Формулы 1. Она полностью городская, а значит уникальная, зрелищная и предъявляющая повышенное внимание к пилотированию.

Специально для проведения этапа королевских гонок весь асфальт на протяжении трассы был заменен, однако самый первый день Гран-при Европы ознаменовался «шинным вопросом». Инженеры Pirelli обнаружили в использованных в первой пятничной тренировке сликах многочисленные порезы, повреждены оказались 90% шин, а причиной этого оказался тот факт, что в нескольких поворотах в поребриках не было крепежных болтов. Проблему решили путем демонтажа опасных элементов. После второй тренировки Pirelli вновь осмотрели шины, и сообщили, что теперь все в порядке.

Baku City Circuit сразу же охарактеризовала себя как трасса, не прощающая малейших ошибок: если пилот отклонялся от идеальной траектории всего лишь на считанные сантиметры, это уже может обернуться аварией. Так случилось в квалификации с Льюисом Хэмилтоном. Льюис несколько раз вылетал с трассы, ошибаясь на торможении, а позже, совершив помарку в 11-м повороте, задел стену, передняя подвеска его болида оказалась серьезно повреждена. Ожидалось, что в гонке могут произойти подобные и более серьезные аварии, и возможен выезд на трассу сейфети-кара, но обошлось. Пожалуй, даже заезд гонки поддержки GP2 оказался более насыщенным на события, чем сама Формула 1. Первым в истории победителем Гран-при Европы в Баку стал Нико Росберг, стартовавший с поула и уверенно сохранивший позицию до самого финиша. Разочаровывающим стал этап в Баку для российских болельщиков — Даниил Квят сошел из-за технических проблем с автомобилем.

В целом, пилоты единогласно признали трассу в Баку интересной, сложной и коварной: здесь есть места, где гонщик вынужден ехать медленно, а есть места, где можно ехать очень быстро. Максимальная скорость — более 350 км/ч — впечатляет! Самый сложный участок Baku City Circuit — это, безусловно, повороты вдоль стен Старого города, ведь там ширина трассы всего 7,5 метров. Уже сейчас ошибка пилота в траектории на 10 см ведет к контакту с ограждением, что же будет в следующем году, когда шины станут шире?

Проблемы организаторов

Но вот далеко не все зрители оказались довольны гонкой. Проблемы начинались даже при подходе — указателей направления движения к трибунам не было. Найти по табличкам конкретную трибуну было реально, только уже находясь в непосредственной близости к ней, а если ты на другом конце трассы, приходилось буквально блуждать, и не по одному часу. Благо, волонтеры были очень дружелюбны и полезны, извинялись за общие организационные недочеты и старались во всем помочь. Проводились подробные опросы зрителей, так что есть большая надежда, что все помарки дебюта будут учтены к следующему году. Языкового барьера не было — сотрудники трассы говорили либо на русском, либо на английском.

Кроме традиционных развлечений в F1 Village были организованы различные национальные развлекательные активности: мехенди (роспись хной), прически, роспись стаканов и платков, угощения выпечкой — все интересно, с колоритом. А концерты Энрике Иглесиаса и Фаррелла Уильямса превзошли все ожидания.

Общие впечатления от Гран-при дополнили и яркие краски самого Баку — этот город никого не оставил равнодушным. Формула 1 в Азербайджане превратилась в национальный проект, а улицы Баку дышали гонками. Этап получился ожидаемым, ярким и захватывающим.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
Мурат Жабелов
Молодцы, Азербайджан развивается!
СсылкаПожаловаться
Ильхам
Баку очень красивый город! я сам там был и видел своими глазами,люди совремнные вежливые,кухня мне очень вкусная,а насчет формулы трасса необычайная, но конечно смотреть чутка не удобно было но это уже мелочи...
СсылкаПожаловаться
Мурат Карсыбеков
Ждем следующие гонки в Шымкенте
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru