Полиция РК: на нарушителей можно жаловаться через соцсети

Водители и пешеходы получили новый инструмент для общения с полицией

Комитет административной полиции МВД РК завёл страницу в Facebook, куда граждане могут отсылать свои обращения по вопросам дорожной безопасности и информацию о случаях нарушения ПДД. Об этом сообщает агентство Tengri News.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КОАП) одним из поводов для возбуждения дела является сообщение или заявление физических или юридических лиц, а также сообщения в СМИ. При этом, согласно закону о СМИ, к средствам массовой информации также относятся интернет-ресурсы. Поэтому сообщения граждан нам в Facebook также будут являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении
Ирина Лукьянина
пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК

Официальный представитель ведомства отметила, что полицейские рассматривают все обращения, видео и фото. Нужно только обязательно указывать дату и время правонарушения, так как для привлечения водителя к ответственности с момента нарушения ПДД не должно пройти более двух месяцев.

После получения жалобы комитет перенаправляет информацию территориальным подразделениям полиции, а они, в свою очередь, уже занимаются нарушителями. Ежедневно на страницу Facebook комитета поступает от 20 до 50 обращений граждан, при этом без ответа не остается ни одно сообщение.

Также граждане могут отправить обращение в полицию через сайт электронного правительства, однако для этого потребуется наличие электронно-цифровой подписи, а в соцсетях пожаловаться на нарушителя можно без удостоверения личности. Ответ комитет административной полиции, как правило, предоставляет в течение 15-30 дней.

Алексей Кованов