Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

С автоматом за 600 тысяч. Lifan X50 против Lada Kalina Cross

Алексей Кованов
Рейтинг@Mail.ru
С автоматом за 600 тысяч. Lifan X50 против Lada Kalina Cross
Lada (ВАЗ)Kalina Cross
24 июня 2016 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Когда хочется, чтобы машина стоила около 600 тысяч, но имела клиренс побольше и автоматическую коробку передач, выбор сужается фактически до двух моделей
11 января
Lada (ВАЗ) Kalina Cross
владею авто пол года 16 клап. на сегодняшний момент 13000 тс. пробег поломок не было для бюджетного авто вполне не плох конкурентов в такой ценовой категории не вижу машина для семьи влезет и детска...
3.5
24 августа
Lada (ВАЗ) Kalina Cross
Положительное, устраивает все.Бралась взамен 2114 которая ушла в трейд ин. Покупали в Орехово-Авто 30.01.16.За это время пошла 9000 км.две трети из которых по очень плохим дорогам,собстве​нно что и пос...
4.7
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Kalina Cross Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

За озвученную сумму дилеры предложат всего несколько машин, притом все они будут не кроссоверами, а лишь легковушками, пускай и с атрибутами «настоящего внедорожника» — увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Для сравнительного теста «Авто Mail.Ru» выбрал самые доступные из таких — Lifan X50 и Lada Kalina Cross.

Lifan X50
Lada Kalina Cross

Ни Lada, ни Lifan не имеют классического гидромеханического автомата. Поскольку АвтоВАЗ окончательно отказался от закупок японских коробок передач Jatco, у «Калины» — простенький, с одним сцеплением, робот, построенный на основе вазовской же 5-ступенчатой механики. У «Лифана» — куда более прогрессивный клиноременный вариатор.

Чья трансмиссия совершеннее?

В рваном городском ритме плавно работающий вариатор китайского хэтчбека — словно бальзам на душу. По колебаниям стрелки тахометра между 2000 и 3000 об/мин видно, как электроника перебирает виртуальные передачи. А стоит продавить педаль газа до упора — и 103-сильный двигатель после короткой задержки «зависает» на оптимальных для быстрого ускорения 5000 об/мин. Кроме того, клиноременную трансмиссию можно «подстегнуть» включением режима «Sport».

Lifan X50
Lada Kalina Cross

От «Калины» впечатления менее приятные. Когда отпускаешь тормоз, машина продолжает стоять на месте — чтобы начать движение, нужно коснуться акслератора и тогда... Прыжок! С места 106-сильная Lada срывается слишком резко, а потом берёт мхатовскую паузу, чтобы переключиться на вторую. Некомфортно и неуютно — в пробках от таких скачков и задержек быстро устаёшь, а правая нога постоянно напряжена, чтобы не передавить чувствительную правую педаль и не догнать соседа по потоку.

Может, Kalina Cross отыграется на трассе? Без шансов. В разгоне до 100 км/ч по паспорту лидирует X50: 11 секунд против калиновских 13,1. По ощущениям же разница еще заметнее. Сопровождаемый клевками при переключениях разгон «Лады» кажется тяжёлым и натужным. А если нужно резко ускориться, то коробка нередко путается, сколько ступеней нужно отщёлкнуть вниз.

Lifan X50
Lada Kalina Cross

Кто лучше на бездорожье?

Паритет. В том смысле, что проскочить по просёлку после затяжного дождя или выехать со двора после снегопада можно. Не более. У обеих машин резвые моторы, хорошая геометрия, дорожный просвет под 200 мм (без нагрузки), но привод — только передний, а значит, мыслей «покорить целину» лучше не допускать.

И всё же на грунтовке «Лифан» уверенно проползёт внатяг, стоит отключить антипробуксовочную систему (у «Лады» таковой просто нет). На «Ладе» преодолевать бездорожье сложнее — «вручную» АМТ держит передачи весьма условно, норовя не вовремя переключиться. А при старте на подъёме Kalina Cross сначала откатится назад, и только потом резко, с пробуксовкой колёс и сцепления, рванёт вверх, тогда как X50 начнёт движение мягко.

Параметры геометрической проходимости отличаются лишь нюансами: у «Калины» больше угол въезда, но меньше угол съезда. Что касается клиренса, то под защитой картера мы намерили 200 мм клиренса (без загрузки), что у «Лифана», что у «Лады»

Чья подвеска комфортнее?

Разбитых дорог не боятся ни Lada, ни Lifan — задорно шлёпая шинами они уверенно пролетают неровности практически любых размеров (кроме, конечно, огромных «кратеров»). Но отечественная машина подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает и вдобавок «кряхтит» деталями интерьера. А когда впереди возникнет такая выбоина, которую не пройти ходом, то «китаец» и остановится первым — у него эффективнее тормоза и более информативная педаль.

На прямой автомобили стоят одинаково уверенно, требуя лишь небольших подруливаний. Правда, по части удовольствия от вождения X50 тоже обходит «Калину Кросс»! В нём больше азарта и живости, хотя многим баранка покажется слишком лёгкой. Тольяттинская «ягодка» ярких эмоций не вызывает вовсе — драйва и задора от машины не дождёшься.

Lifan X50
Lada Kalina Cross

Задор — только во вставках оранжевого цвета, которые спасают убранство «Калины» от полного уныния. Интерьер «Лифана», также собранный из жёсткого пластика, ярких акцентов лишён, но менее разговорчив и вдобавок выглядит заметно современнее. Привычки требует лишь необычно устроенный блок микроклимата — с соосными «крутилками» температуры и скорости.

Что выбрать, «Ладу» или «Лифан»?

Здесь самое время взглянуть на прайс-листы. С роботом Lada Kalina Cross стоит от 552 тысячи рублей, а если выбрать версию Luxe, то придётся выложить все 577 тысяч! Такому универсалу положены пара подушек безопасности, ABS, литые диски, датчики парковки, дождя и света, а также электроприводы стёкол и зеркал, обогрев сидений и ветрового стекла. Плюс кондиционер и мультимедийная система.

Lifan X50 чуть дороже — 600 тысяч рублей, но оснащён заметно богаче. Помимо того, чем располагает «люксовая» Lada, «китаец» имеет боковые подушки безопасности, антипробуксовочную и противозаносную системы, мультируль, камеру заднего вида и кожаную отделку салона. Не будет только датчиков дождя и света, а также обогрева ветрового стекла.

Lifan X50 и Lada Kalina Cross — это квинтэссенция недорогого городского автомобиля, на котором можно выезжать на природу. Но, если непременно нужен автомат, то лучше выбрать «китайца» и вариатор — вазовский робот слишком несовершенен.

МодельLifan X50 I 1.5 CVTLada (ВАЗ) Kalina Cross I 1.6 AMT 106hp
Рабочий объем, см31498 1596
Мощность, л.с.103 при 6000 об/мин 106 при 5600 об/мин
Крутящий момент, Нм133 при 3500 – 4500 об/мин 145 при 4000 об/мин
Тип коробкиАвтомат (вариатор) Автомат (роботизированная, 5 ступеней)
Длина, мм4100 4084
Ширина, мм1722 1700
Высота, мм1540 1504
Колесная база, мм2550 2476
Клиренс, мм185 160
ПодробнееПодробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
489
Дмитрий S.P.Q.R.
Валерий, поддерживаю.
СсылкаПожаловаться
Ирина
Я за Калинку. Только вот роботы ставить не нужно, лучше автомат полноценный как 2015 году ставили. С китайцем - очень много проблем., а после 3-х лет - вообще сыпятся.
СсылкаПожаловаться
Александр Козлов
в июле брал лифан х50 ( на механике.)в аренду на 7 дней.
плюсы : 1.внешний вид,2.клиренс.
минусы: 1.Это запах в салоне(пробег у авто был 10 000км),всю неделю жена на меня бухтела, пришлось гонять с открытыми окнами.2. Мой рост 191см, лифан х50 это авто для людей не выше 180см, 7 дней я ездил полу лежа.3. движок слабоват(106 сильный вазовский на механике будет намного бодрее)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru