АвтоВАЗ переходит на трёхдневную рабочую неделю

Спад продаж заставляет руководство автогиганта принимать новые непопулярные меры
Алексей Кованов

Со следующей недели на трех из четырех сборочных линиях Волжского автозавода вводится сокращённая рабочая неделя: вместо четырёх дней сборщикам предстоит работать три. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники внутри компании, за дни простоя сотрудникам планируют платить 2/3 средней зарплаты.

Трёхдневка будет действовать на линии «Kalina-Granta», где также собирают «Датсуны», затронет нитку «Priora», куда полгода назад перенесли выпуск длиннобазной Lada 4x4, а также коснётся производственного цеха, где делают короткобазную Lada 4x4. А вот конвейер B0, занятый производством Largus, XRAY, а также моделей Renault и Nissan, продолжит работать по четыре дня.

Будет автогигант и сокращать штат сотрудников. Программа, которая официально именуется «Окном возможностей», предполагает, что человек, с 1 по 15 июня по соглашению сторон покинувший предприятие, может получить до пяти средних окладов. Впрочем, сами работники завода называют данную программу «скрытыми сокращениями».

Как отмечает издание, в мае среднесписочная численность сотрудников ОАО «АвтоВАЗ» была 42 300 человек. При этом, если верить данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые четыре месяца текущего года своих владельцев нашли лишь 81 527 автомобилей марки Lada (на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года), и, если ситуация не изменится, автогигант может побить антирекорд 2009 года, который считается самым неудачным годом последнего 20-летия.