«Буханка». 1956 год.
«УАЗ-3303», «УАЗ-2206» и прочие модели Ульяновского автозавода в народе называют просто — «Буханка» (другие клички: «Пилюля», «Таблетка», «Головастик»). Легендарные автомобили, однако они недалеко ушли от УАЗ-452 1965 года.
На протяжении без малого 60 (!) лет конвейерной жизни эти «УАЗики» претерпели лишь несколько обновлений, которые не слишком сильно их изменили — например, ремни безопасности тут появились только в 2011 году. Однако удивляться этому не надо. Этот автомобиль был сделан по заказу военных, а генералы в 1960-х, 1970-х и даже в двухтысячных не слишком сильно заботились о безопасности солдат.
Да и сейчас к безопасности этих машин много вопросов: подушек как не было, так и нет, про систему стабилизации и говорить смешно. Впрочем, «Буханка» по-прежнему подвергается легким модернизациям и по сей день. И все же плюсы у этой машины есть: отменная проходимость, неприхотливость и невысокая стоимость обслуживания.
Caterham 7. 1957 год.
Эти автомобили сейчас являются одним из символов британского автопрома. Впервые Caterham Seven начали делать еще в 1974 году, когда фирма приобрела лицензию на производство весьма крутой по тем временам модели Lotus 7. Но история «семерки» начинается раньше, ведь «Лотус» начал делать эти машины еще в 1957 году!
Однако в Lotus не поверили, что эта модель имеет шансы на будущее, и прекратили ее сборку в 1972-м. А вот в Caterham поверили... И не только они — в общей сложности свыше 160 компаний предложили свои реплики Lotus. Многие из которых продавали в виде набора запчастей.
За все время своего существования Caterham 7 обновлялся огромное количество раз, англичане постоянно выпускали различные модификации и спецверсии. Сейчас самый простой Caterham Seven 170 стоит в Англии 29 тысяч фунтов или около 3,37 млн рублей за модель с трехцилиндровым двигателем Suzuki мощностью 85 л.с. Ну а версия Caterham Seven 620 с 314-сильным двигателем объемом 2.0 литра от Ford стоит от 58 тысяч.
«Нива». 1977 год.
Еще один отечественный долгожитель — выпуск ВАЗ-2121 «Нива», который сейчас именуется Lada Niva Legend, начался еще 5 апреля 1977 года. По легенде, своим появлением «Нива» обязана председателю Совета Министров СССР Алексею Николаевичу Косыгину.
Последний, посетив тольяттинский автогигант, порекомендовал конструкторам заняться разработкой полноприводного автомобиля, который пригодится военным и сельчанам. Тут же на заводе закипела работа, и в 1972 году был построен первый «Э2121».
Начиная с 1977 года «Нива» подвергалась нескольким обновлениям, причем снимать внедорожник с производства вазовцы пока не собираются. Кстати, Lada Niva Legend является самым дешевым внедорожником на российском рынке — от 829 900 рублей.
А что еще?
Помимо старой «Нивы» и УАЗиков, сейчас выпускают еще два достаточно древних внедорожника: Nissan Patrol Y61 образца 1994 года и Toyota Land Cruiser 70. Причем последняя модель впервые была показана еще в 1984 году!
Эти автомобили до сих пор можно купить в Австралии, ЮАР и на Ближнем Востоке. Причем Land Cruiser 70 недавно перенес очередной рестайлинг.