На рынках развивающихся стран, в частности, Индии, очень большой популярностью пользуются недорогие маленькие автомобили. Это связано с тем, что местные жители зачастую не могут позволить себе дорогие покупки, но очень хотят ездить на собственной машине. Глядя на то, как на других рынках дебютируют авто стоимостью 3500-4000 евро, многие задумываются — может стоит продавать их и у нас? Ответ — нет, ни в коем случае! И вот почему...
Организация Global NCAP провела краш-тесты одних из самых дешёвых автомобилей в мире, продающихся в Индии. Испытания прошли Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerion, Maruti Suzuki Eeco, Mahindra Scorpio и Hyundai Eon. Почти все эти машины (за исключением Mahindra Scorpio) отличаются маленькими размерами и крайне скромным оснащением. Например, Renault Kwid в базовой версии предлагается с 0,8-литровым 54-сильным двигателем и не имеет ни подушек безопасности, ни ABS, при цене в 3500 евро, в пересчете с рупий. «Доступно и ничего лишнего», — как бы, наверное, написали в пресс-релизе.
Жаль, что реальные результаты краш-тестов очень сильно контрастируют с красивым ценником этих машин. Так, все без исключения автомобили за фронтальное столкновение с 40%-ным перекрытием на скорости 64 км/ч получили... ноль (!) баллов за защиту водителя.
Возможно, кому-то покажется утешением, что почти все автомобили, за исключением Suzuki Maruti Celerio, получили два балла за защиту ребенка, сидящего в кресле сзади. Но обманываться не стоит: речь идет о фронтальном краш-тесте, вряд ли малыш остался бы в живых, если бы случился боковой удар.
Также интересно, что Renault Kwid испытывался сразу в трёх версиях: базовый автомобиль без подушек безопасности, версию, в которую были внесены доработки в апреле 2016 года, а также автомобиль с водительским эйрбегом. Но, как можно убедиться по результатам, даже наличие подушки безопасности не спасает водителя. А это значит, что конструкция кузова изначально не способна выдержать серьёзные удары.