И ученые уверяют, что этот самый обезьяночеловек был тут задолго до появления интернета — приблизительно 1 млн 700 тыс. лет назад. А 45 тыс. лет назад тут вовсю проживал «человек разумный». Который и придумал автомобиль.
Одна марка — разные машины
Руководители Datsun всегда говорили, что их машины на разных рынках сбыта будут серьезно отличаться друг от друга (как и люди — все мы разные, хотя и живем на одной планете). И проведенный сегодня тест-драйв в сердце Индонезии показал, что они сдержали свое обещание. Наши «Датсуны» и индонезийские — это две большие разницы. И хотя представители компании просят напрямую не сравнивать те и эти машины (мол, разные рынки, разные требования покупателей, разные правила налогообложения и так далее), но удержаться от этого сложно. Поэтому скажем коротко.
1. Если продаваемые у нас «Датсуны» построены на платформе Lada Kalina, то индонезийские автомобили иные. И не только по дизайну — в их основе лежит Nissan Micra предыдущего поколения. Соответственно, есть разница и в поведении на дороге — индонезийские машины на ходу пожестче российских. Хотя ведь не скажешь, что дороги в Индонезии хорошие. Часто это не самая идеальная грунтовка или разбитый асфальт с приличными ямами.
2. У наших машин заметно лучше качество отделки материалов, да и вообще салон имеет много, как выясняется, правильных вещей. У машин из Индонезии масса откровенно бюджетных решений: лишь один «дворник» спереди, отсутствующая как факт щетка сзади, нет ручки закрывания багажника, в салоне подразумевается установка только однодиновой магнитолы (купить ее водитель должен сам). А, например, диван второго ряда у семиместного Datsun GO+ складывается только целиком. То есть чтобы пробраться на третий ряд кресел сначала должны все выйти со второго. Да и 13-дюймовые диски делают внешний облик машины непропорциональным (особенно более тяжеловесного однообъемника).
3. У наших Datsun on-DO и mi-DO гораздо лучше безопасность. Например, машины в максимальной комплектации имеют четыре подушки, АБС и даже систему стабилизации. А в Индонезии — только водительская подушка. И все. Креплений Isofix тоже нет.
4. Но зато в Индонезии все сделано для того, чтобы в салон влезло как можно больше людей. Формально тот же GO+ является семиместным. Однако по факту в него может влезть больше, особенно учитывая, что жители Индонезии в большинстве своем худенькие. На второй и третий ряд помещается по 4-5 детей (проверено), да и спереди могут легко усесться три индонезийца. Ведь пассажирское кресло тут «полуторное» (а ручник перенесен под руль, и его надо не поднимать, а вытягивать).
5. В России на «Датсуны» ставят мотор объемом 1,6 л (82 или 87 л.с.). А в Индонезии — только 1,2, 68 л.с. И эта разница чувствуется сразу же — ну не хватает такого моторчика 7-местной машине. Особенно если в салоне сидит хотя бы 3-4 человека. В горку автомобиль едет с большим трудом, на трассе тоже. Хотя учитывая количество пробок в Индонезии (например, столица Джакарта — это вообще один большой затор), на мощность покупатели, видимо, не обращают большого внимания. Кстати, объем силового агрегата объясняется особенностями местного законодательства: для получения пониженных налоговых ставок производитель должен ставить на свои машинки двигатель не более 1,2 л.
Мечта с недостатками
Общие впечатления от езды на индонезийском Datsun GO+ спорные. Машина получилась откровенно бюджетной, шумной, вибронагруженной (даже на холостых оборотах отчетливо чувствуется вибрация по всему салону), подвеска жестковата, а моторчик слаб.
Но, с другой стороны, не надо забывать, что GO+ продается не в богатой Европе. И даже не в России (шутки шутками, но у нас покупатели очень капризные, это говорят все без исключения автопроизводители). Рынком сбыта GO+ является Индонезия. Где до сих пор на каждую тысячу жителей — менее 100 авто. Для сравнения, в России — 317, а, скажем, в США — более 800. И 90% людей из 240-миллионного населения мечтает купить автомобиль. Любой. А уж понятие «новая машина» для большинства вообще из разряда фантастики.
В таких условиях производители стараются сэкономить на любой мелочи, лишь бы сделать цену ниже. Пусть и в ущерб эргономике, комфорту или динамике. А уж в то, что простые индонезийцы мечтают о машинах, становится ясно, стоит только уехать из относительно богатой Джакарты или туристических городков. В деревнях на обладателей машин смотрят с откровенной завистью (но не с агрессией!), при возможности стараются автомобиль рассмотреть получше, а дети только и мечтают, что кто-нибудь пустит их за руль хотя бы просто посидеть. И, окунувшись в индонезийские реальности, понимаешь — для своего сегмента GO+ оказался достойным автомобилем.