Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Индонезия: как песня «Катюша» помогает делать автомобили

Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.Ru
14 мая 2016 10:01, Статьи
Это не страна дешевых машин, хотя их тут много. Здесь на авторынке властвуют... однообъемники
16 января
Datsun on-DO 1.6 MT 87hp
Машину приобрел в конце декабря, наездить успел не много (2500 км), после ВАЗ 2111 Datsun (у меня комплектация Dream 1)машина другова уровня, хоть и под капотом всё тоже самое и подвеска примерна таже...
4.0
18 октября
Datsun on-DO 1.6 MT 87hp
Купил вмае 2015 пробег 45000 за полтора года только проходил то расход 6 литров правда заменил свечи машиной очень доволен
4.7
Другие отзывы о Datsun Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Большинство семей в Индонезии могут позволить себе только одну машину, и значит, она должна быть максимально вместительной и удобной. Вполне разумно! Поэтому на первом месте по продажам здесь идет незнакомая нам Toyota Avanza — семиместный однообъемник, который стоит почти 200 миллионов местных рупий. Но пусть вас не пугают эти цифры — в пересчете на рубли получается около 1,1 млн. И каждый автопроизводитель, который хочет быть успешным в Индонезии, просто обязан иметь минивэны разных ценовых категорий и размеров. Поэтому, например, у «Ниссана» в Индонезии сразу 4 однообъемника! А Datsun, который вышел на рынок лишь в 2014 году, первым делом вывел не только 5-дверный хэтчбек, но и модель GO+.

Какая песня играет в Индонезии на заводе по выпуску Datsun, когда тележка с почти готовым автомобилем едет на линию заливки технологических жидкостей? «Катюша». Наша, родная! Причем индонезийцы были не в курсе даже, откуда эта мелодия. Просто при выборе музыкальной композиции все сразу сказали — берем ее. Завод, кстати, силами всего 900 человек выпускают сейчас по 36 тысяч Datsun ежегодно. При этом потенциально он способен делать более 100 тысяч. И это не какая-то отверточная сборка. Тут, например, даже собирают двигатели!

Это небольшой однообъемник длиной менее 4 метров, который имеет аж три ряда кресел. В этом и заключается главное достоинство модели: пусть на третьем ряду не разгуляешься, но сам факт возможности перевозки семерых человек привлекает покупателей. Да и цены интересны: Datsun GO+ стоит в Индонезии около 100 млн местный рупий — порядка 500 тысяч в пересчёте на рубли. И это одна из самых доступных 7-местных моделей на рынке. Поэтому покупатели готовы прощать ей далеко не самый мощный двигатель — на «Датсуны» здесь ставят только 1,2-литровый бензиновый агрегат, который выдает 68 л.с.

Все продающиеся в Индонезии «Датсуны» выпускаются здесь же. При этом уровень локализации производства составляет 80%. Благодаря этому компания держит низкие цены и участвует в госпрограммах — например, покупатели «Датсунов» платят в два раза меньший «налог на роскошь» (последним облагаются все покупатели автомобилей в стране). Кстати, 1,2-литровый двигатель используется тоже ради низких налогов

Оснащение машины простовато. Порой даже слишком. Например, лобовое стекло имеет только один стеклоочиститель, а заднее и вовсе обходится без него (а ведь перед нами пятидверные машины, у которых задняя дверь во время езды легко покрывается грязью). А, скажем, дверь багажника не имеет ручки-закрывашки. Хотя при этом модель оснащается так называемой «док-станцией», благодаря которой смартфон можно подключать к машине.

Манера езды местных водителей еще та... Ехать быстрее 60 и писать сообщения или смотреть телевизионные программы? Легко! Постоянно перестраиваться без особого смысла — всегда

Дешево. Но при этом все сделано, чтобы в салон можно было посадить как можно больше людей. И речь не только про три ряда... Например, переднее пассажирское сиденье тут увеличенное, а свободного пространства между креслами нет (соответственно, отсутствует и подлокотник). И пусть ремня безопасности тут всего два, но для покупателей важнее, что спереди могут усесться сразу трое! А как же ручник? А он тут находится под рулем и его надо не поднимать, а вытягивать.

Наши «Датсуны» выглядят гораздо богаче, не говоря уже про динамику (в России Datsun оснащаются мотором объемом 1,6 л, 82 или 87 л.с.). Еще одна разница — и тоже в пользу российских автомобилей — у нас «Датсуны» оснащаются автоматической коробкой, а индонезийским положена только механика. Но удивляться такой дискриминации не надо. Руководитель марки Datsun Винсент Кобе ранее уже заявлял, что стратегией компании является создание в разных странах мира различных моделей под одним брендом.

То, что считается «простейшим» автомобилем на одном рынке, на другом может оказаться дорогой машиной. Поэтому в Datsun мы идем не от технического решения, а от потребностей клиентов.
Винсент Коберуководитель марки Datsun
Обратите внимание на рычаг слева от руля. Так в индонезийских «Датсунах» сделан «ручник». Объем багажника при трех поднятых рядах кресел остался неизвестен. Наверное, речь идет об отрицательных числах

В настоящий момент на долю 7-местного GO+ приходится 2/3 продаж «Датсуна». Остальную треть имеет хэтчбек GO, который тут позиционируется чуть ли не как... спортивная модель (и это с атмосферным моторчиком 1,2 под капотом). Но, видимо, мощность тут имеет вторичное значение. Главное — внешность. 98% сходящих с конвейера GO прямо на заводе оснащаются «гоночным» аэродинамическим пакетом, которому позавидуют многие спорткары! При этом покупателей не особо смущают маленькие 13-дюймовые колесики, которые смотрятся очень странно (особенно на более вместительной 7-местной версии).

Вот это звери

В Индонезии обитает много обезьян, но среди них выделяются две: Кахау, которых часто называют «носач», и долгопят. Первые отличаются огромным носом длиной до 10 см, который похож на огурец. Причем, этот нос значительно увеличивается в размерах и краснеет, когда животное сердится. А в расслабленном состоянии самец напоминает... алкоголика, который сидит, опустив «руки», и смотрит на свое «пивное» брюшко.

Необычен и так называемый долгопят, способный крутить головой на 360 градусов (местные верят, что голова этого примата живет отдельно от тела). Считается, что у этого животного самые большие глаза в мире! Ну, конечно, если сравнивать не абсолютные размеры, а пропорцию.

Ну и, наверное, многие из вас слышали про самый дорогой кофе в мире под названием лювак (или лувак, копи-лувак), который делается из... фекалий. Ну почти. Так вот — это правда. Такой кофе действительно существует, и делают его в Индонезии. Способ его производства ну очень необычный. Для начала небольшой зверек Пальмовая цивета (местные его как раз и называют лювак) ищет спелые кофейные зерна и поедает их. Однако его желудок не в состоянии переварить зернышки, поэтому они из него... выходят. Считается, что напиток имеет особый вкус — это происходит благодаря тому, что в желудке животного расщепляются содержащиеся в зернах протеины. Цена такого напитка немалая. Конечно, о тысячах долларах за чашку речи не идет, но за 100-граммовую пачку легко просят по 50-100 долларов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
49
ISLAM BOTASHEV
На счет расхода топлива врут все, опыт показывает сколько вес авто и расход соответственно
СсылкаПожаловаться
Главный инженер
Евро 4 вполне себе хороший стандарт. Оптимальный. Евро 5 при 1.6 л где-то на 1 л/100 км жрёт больше. А вы как хотели? А тачка эта достаточно отстойная, там даже печки нет...
СсылкаПожаловаться
Иоан Грозный
а унас не дают сокращать АвтоВАЗ постоянно. Экономика так устроена, что сокращать надо всегда, как только есть технологическая возможность. Людей надо высвобождать для других дел. Только вот люди боятся новых дел, переквалифицироваться, переучиваться, порой самостоятельно, и прочее.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru