На Лондонском моторшоу дебютируют два британских спорткара

Свои новинки готовы представить фирма Noble Automotive и возрожденная компания TVR

Несмотря на то, что оба автомобиля заявлены как дебютанты Лондонского автосалона, назвать их таковыми сложно. TVR представит всего лишь макет грядущего спорткара, который, предположительно, получит имя Griffith. А Noble M600 известен уже не первый год, так как впервые предстал перед публикой ещё в 2009 году. В Лондоне будет представлена его доработанная модификация SVR, по названию дилера Noble.

O спорткаре TVR пока известно немного. Машина получит карбоновый кузов, восьмицилиндровый мотор компании Cosworth мощностью 400-450 л.с. будет весить 1150 кг и разгоняться до первой сотни менее чем за 4 с. По словам разработчиков, к числу которых относится легендарный британский конструктор формульных болидов и суперкара McLaren F1 Гордон Мюррэй, в конструкции машины использовано много разработок из мира автоспорта. Что позволило создать один из самых бескомпромиссных спорткаров современности.

Участие в проекте Гордона Мюррея подогрело интерес к машине, и, несмотря на то, что спорткар поступит в продажу только в конце следующего-начале 2018 года, фирма TVR уже собрала 400 предзаказов. Машина будет выпускаться как с кузовом купе, так и кабриолет и будет стоить около 65 000 фунтов стерлингов или 94 285 долларов за базовую модификацию.

Noble M600 в свое время произвел хорошее впечатление на ценителей спорткаров, главным образом, благодаря своим характеристикам. Разработчик автомобиля Ли Ноубл сделал весьма нетрадиционный ход, оснастив спорткар 4,4-литровой «восьмеркой» Yamaha, с которой удалось снять 650 л.с. До первой сотни спорткар, весящий 1198 кг, разгоняется за 3,6 с, до второй за 8,9 с, а максимальная скорость составляет 360 км/ч.

По просьбе дилера Noble, компании Super Veloce Racing (SVR), Ли Ноубл немного доработал машину, в частности, мощность двигателя выросла до 662 л.с. (818 Н∙м), что привело к увеличению максимальной скорости на 2 км/ч. Кроме того, вес машины удалось немного снизить за счет более легких кованых колесных дисков. Фактически речь идет о самом обыкновенном заводском тюнинге, причем достаточно скромном. Однако это не помешало Noble и SVR, отправить машину на Лондонское моторшоу чуть ли не под видом полноценной новинки. Впрочем, новости из стана как Noble, так и TVR приходят настолько редко, что даже показ макета и тюнингованного спорткара можно считать событием.

Александр Плеханов