Эксперты ADAC: электромобили нерентабельны 

К неожиданному выводу пришли специалисты из Германии, проведя анализ целесообразности покупки электромобилей
Тимофей Исаев

Как оказалось, лишь две из двенадцати моделей с электрической силовой установкой выгоднее своих дизельных и бензиновых аналогов. Такие результаты показало исследование, в рамках которого моделировалось владение автомобилем в течение 4 лет и годовым пробегом 15 000 км.

Читайте также
Запрет двигателей внутреннего сгорания: все подробности
В 2050 году многие страны хотят прекратить продажи бензиновых и дизельных автомобилей. Сможет ли человечество пересесть на электромобили?

На первый взгляд, покупка электромобиля сулит одни плюсы. Во-первых, владельцу не нужно платить налоги на транспорт, причем как в России, так и в Европе, он может бесплатно пользоваться парковкой, а в некоторых странах — и полосами для общественного транспорта. А, например, в Германии в скором времени появится и «бонус» в виде 4000 евро на приобретение такого транспорта.

Но, как оказалось, в большинстве случаев приобретение электромобиля себя не оправдывает. По крайней мере, с экономической точки зрения. Во-первых, электрокары стоят существенно дороже обычных автомобилей. Скажем, базовая цена Renault Zoe составляет 23 300 евро против 16 590 евро у бензинового Renault Clio. А покупка электрического Volkswagen Up! обойдется на 11 000 евро дороже, чем обычного.

Во-вторых, у электромобилей, как правило, скромный запас хода по сравнению с обычным авто. И выгода от более дешевого электричества нивелируется временем, которое владельцу приходится тратить на зарядку. Кроме того, стоит учитывать и такие факторы, как потеря стоимости электромобиля, расходы на более сложный ремонт и т.д. и т.п. В итоге эксперты ADAC подсчитали, что общие ежемесячные затраты на электромобиль (с учётом цены его приобретения) оказываются выше, чем у традиционных автомобилей.

К примеру, километр пути на электрическом Ford Focus обходится примерно в 56,6 евроцента против 51 и 51,4 цента у бензинового и дизельного «Фокуса». А особенно дорогой во владении оказалась Tesla Model S, километр езды на которой стоит 1,37 евро.

Правда, среди электрокаров, представленных в Германии, есть два исключения. Это — Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e, которые обойдутся владельцу выгоднее своих бензиновых и дизельных аналогов. Правда, за счет чего электрокарам удалось выбиться в лидеры, в докладе, увы, не сообщается.