Opera окрылила Mercedes

Двери типа «крыло чайки» и двигатель, форсированный до 718 л. с., – таков родстер Mercedes SL в тюнинге от Opera Design. Это один из самых оригинальных и мощных спорткаров в мире.
content image for: 6055
Когда речь заходит о тюнинге, перед глазами встают автомобили, оснащенные двигателями в несколько сот «лошадей», увешанные спойлерами и опирающиеся на широченные колеса, обутые в низкопрофильную резину. Немецкая компания со звучным названием Opera Design пошла дальше. Ее спецы оснастили родстер SL дверями типа «крыло чайки», как у звезды Франкфуртского автосалона суперкара Mercedes SLR McLaren. Однако прежде чем двери стали открываться не вбок, а вверх, потребовался целый ряд других переделок. Инженеры усилили кузов автомобиля и рамку ветрового стекла. Встроили газовые опоры, которые помогают поднимать двери и удерживают их в открытом состоянии. За счет газовых амортизаторов открывать и закрывать двери даже легче, чем обычные. Замки оставлены стандартными. Двери, изготовленные из алюминия, подвешены на петлях из нержавеющей стали.

«Крылатым» можно сделать любой из родстеров SL серии R230. Разумеется, Opera поколдовала и над мотором. Конечная мощность зависит от того, какой мотор изначально стоял на «препарируемом» автомобиле. К примеру, двигатель SL350 разгоняют с 245 до 300 л. с. Безнаддувный V8, устанавливаемый на SL500, можно форсировать до 420 л. с. С таким «табуном» машина сможет разгоняться до 100 км/ч за 5,2 с и набирать максимальную скорость в 296 км/ч. При этом максимальный крутящий момент в 620 Нм развивается всего лишь при 2950 об./мин. Компрессорный V8, которым комплектуется SL55, после переделок выдает 560 л. с. Если же в придачу к установке новых деталей и чип-тюнингу еще и расточить движок, максимальная мощность достигнет 620 л. с. Этого достаточно для набора «сотни» за 4,2 с и максимальной скорости в 320 км/ч (с электронным ограничителем). Самый-самый из оперовских движков – 6-литровый V12 Biturbo с двойным турбонаддувом. У него другой коленвал и поршни увеличенного размера. Применены спортивные распредвалы и головки цилиндров, новые интеркулер и турбокомпрессоры, а также настроенная выпускная система. За счет этих переделок мощность двигателя доведена до устрашающих 718 л. с. Крутящий момент ограничен электроникой на уровне 1120 Нм – больше не выдержит трансмиссия.

С этим мотором родстер SL Biturbo разгоняется до сотни за 3,9 с. Максимальная скорость – 340 км/ч. Разгон до 300 км/ч занимает 23,9 с. Для такого монстра понадобилась и новая подвеска. Дорожный просвет по сравнению с базовым автомобилем уменьшен на 35 мм, а стандартные пружины заменены на спортивные, с прогрессивной характеристикой. SL от Opera опирается на эксклюзивные сборные колеса, обутые в покрышки размерности 225/30R20 спереди и 315/25R20 сзади. Автомобиль заметно изменился не только внутри, но и снаружи. В передний бампер интегрирован массивный спойлер, состоящий из двух частей. Два вертикальных элемента посередине намекают на родство с Mercedes SLR. У SLR позаимствован и стреловидный элемент, разделяющий надвое решетку радиатора. За счет боковых и задней «юбок» автомобиль выглядит ниже и длиннее – это придает ему изящество и стремительность. Завершает облик автомобиля плавно изогнутый задний спойлер, повторяющий изгиб крышки багажника. О цене машины не сообщается. В случае с подобными автомобилями она ничем не ограничена – клиент может заказать любую комплектацию на свой вкус. Перечень переделок ограничивается лишь его фантазией.