Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля 2016 10:01, Статьи

Гонка за жизнью. Стартовать в Ле Мане без рук и ног

Эта история про настоящего мужчину. Он не смирился с несчастьем, которое убило бы многих из нас. Он выжил и теперь готовится к главному старту в своей жизни
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Здоровье — штука хрупкая, и потерять его можно совершенно неожиданно. Летом 2012 француз Фредерик Соссе порезал во время отдыха палец, а вскоре из-за врачебной небрежности началось заражение крови. Сначала бактерии поражают руки и ноги, а после этого достигают жизненно важных органов. В таких случаях счёт идёт буквально на часы, поэтому чтобы спасти ему жизнь врачи... ампутировали конечности. Все.

История Фредерика Соссе о том, что иногда понятия «благодаря» и «вопреки» бывают очень близки

О чём думают люди, внезапно оставшиеся без рук и ног? Страшно даже представить. Ощутив себя абсолютно беспомощным, взрослый мужчина отказался принимать собственную неполноценность. Нужна была какая-то большая цель, настоящий вызов, справившись с которым Фредерик мог бы доказать, что рано ещё ставить на своей жизни крест. Незадолго до трагедии наш герой посетил марафон в Ле Мане. А поскольку на тот момент он уже был пилотом-любителем, то безумная, на первый взгляд, идея пришла сама собой. И именно своей невыполнимостью она и была хороша — Соссе требовалась задача как раз такого масштаба! Фредерик решил выйти на старт самой трудной гонки в мире — 24-часового марафона в Ле Мане.

Как прорваться в Ле Ман?

Чтобы стартовать в Ле Мане, даже здоровому человеку нужна техника, бюджет и гоночный опыт. У Фредерика препятствий ещё больше — нужно было изобрести способ водить автомобиль с учётом особенностей его тела, потренироваться на серьёзном уровне, а также найти лазейку в регламенте, которая позволит выйти на старт марафона. С последней всё решилось в начале года: Западный автомобильный клуб Франции, который является организатором «24 часов Ле Мана», утвердил команду Фредерика Соссе в качестве участника из так называемого Гаража 56 для экспериментальных машин.

Поддержку проекту стоимостью 3 миллиона евро оказывают инжиниринговая фирма Onroak Automotive (ей принадлежат уникальные технические решения по адаптации болида Morgan Nissan), компания Audi, Michelin, страховая фирма Аха, банки, спортсмены и другие благотворители.

В 2012 году клубом была учреждена особая категория экспериментальных болидов для участия в Ле Мане — в последующие годы в ней ехали прототипы Deltawing с необычной треугольной формой кузова и гибрид ZEOD RC, а также пытался стартовать водородный болид Н2 из Швейцарии. Morgan LM P2, на котором поедет Соссе с напарниками, оснащён самым обычным гоночным мотором Nissan, но его инновационность в другом. Этот автомобиль призван доказать, что даже люди с сильно ограниченными возможностями могут не просто водить автомобиль, а делать это на самом высоком уровне, какой только известен человеку. Что даже такая инвалидность не приговор, а напротив — стимул заиметь и воплотить мечту всей жизни.

Подготовка: человек и машина

Вскоре после ампутации Соссе стал самостоятельно ходить с помощью протезов для рук и ног. Через полгода он сел за руль специально адаптированного Volkswagen Tiguan, а в апреле 2013 поучаствовал в тестах лемановского прототипа в качестве пассажира у пилота Кристофа Тинсо. В декабре Фредерик рулил на гоночной трассе уже самостоятельно — он вёл по треку переделанный хотхэтч Audi RS3: продолжающие бёдра протезы управляют педалями, а закреплённый на руле протез правой руки позволяет задавать направление движения. Тогда он проиграл своему многоопытному тренеру всего 3 секунды с круга длиной более 2 минут.

Фредерик Соссе — первый в мире пилот, который участвует в гонках такого уровня, будучи полным ампутантом. Другой известный пилот такого типа — профессиональный гонщик Алессандро Занарди, который не бросил карьеру после ампутации ног.

В гоночном прототипе Ligier с мотором Audi, на котором Фредерик провёл прошлый сезон в гонках на выносливость серии VdeV, руль отсутствует вовсе — там протез правой руки соединяется с закреплённым на рулевом валу особым рычагом. По словам пилота, уже прошлым летом он смог добиться точно таких же водительских ощущений, как он испытывал до ампутации. Смена передач происходит в автоматическом режиме, а софт для трансмиссии написан инжиниринговой компанией Magneti Marelli индивидуально под каждую конфигурацию трека.

Система управления с минимальными изменениями перенесена в прототип Morgan Nissan LM P2, на котором Соссе поедет в Ле Мане. Это позволит сэкономить средства и уложиться в бюджет. Поэтому же отказались и от пересадки в созданное компанией Onroak шасси мотора Audi вместо двигателя Nissan — поддерживающая пилота финансово и технически немецкая марка готова была предоставить более мощный двигатель, но связанные с этим инжиниринговые работы оказались слишком дорогими. Поэтому Audi осталась в статусе просто спонсора этого проекта.

Система эвакуации пилота при аварии адаптирована в Morgan под Фредерика: в экстренном случае по команде гонщика срабатывает газовый лифт кресла, который позволяет пилоту покинуть кокпит и отдалиться от болида на 1,5 метра за 12 секунд. Это укладывается в принятые в Ле Мане нормы безопасности.

Подготовка пилота — не менее важная задача, чем подготовка техники. Соссе готовится не менее усердно, чем другие пилоты-профи: в его графике полтора часа плавания ежедневно, несколько еженедельных сессий физиотерапии, тренировка шеи и пресса, занятия на гоночных симуляторах и практика на автодромах. Так как он рулит одной только правой «рукой», она у него очень сильная: в прошедшем сезоне эндуранс-серии VdeV Фредерик выдерживал сессии по 45-55 минут непрерывного вождения. Также команда отрабатывает смену пилота: летом это занимало около 5 минут, но к старту марафона этот результат должен быть доведён до 2-2,5.

Команда

Фредерик является лидером команды SRT41 By Oak Racing, и, помимо него, в составе ещё два пилота. Они втроём проедут 24-часовой марафон в Ле Мане, который пройдёт в июне. Напарниками Соссе стали Кристоф Тинсо и Жан-Бернар Буве, которые выступали в этой гонке 11 и 8 раз соответственно. Тинсо участвует в этом проекте с самого начала и является гоночным наставником Фредерика, а также первым пробует и настраивает их болид Morgan на тестах. Буве — лемановский пилот и инструктор, с которым наш герой познакомился и сдружился в ходе сезона в VdeV.

Я присоединился к команде, которая творит историю. Я видел Фредерика в деле и не сомневаюсь в его способностях как пилота. Если мы и не доедем, то только по вине техники
Жан-Бернар Бувенапарник Соссе по команде в 24 часах Ле Мана

На настоящий момент Фредерик уже проехал тесты и гонки за рулём своей боевой машины на треках Maison Blanche, Paul Ricard, Bugatti и Silverstone и планирует тренироваться до упора — хватило бы средств. Соссе говорит, что хоть он и новичок в таких серьёзных соревнованиях, среднее с его напарниками время круга даёт неплохой результат. Конечно, он испытывает серьёзный психологический прессинг, но в сравнении с уже преодолёнными трудностями это проблема, с которой можно справиться.

Трагедия и мечта

Иногда для мечты нужно что-то особенное. Какой-то вызов, перелом в жизни человека. Кто знает, поставил ли бы себе Фредерик эту большую цель, если бы та царапина осталась просто царапиной? Написал бы он книгу Ma course à la vie (Моя гонка за жизнью)? Подружился бы с лучшими гонщиками мира? А теперь он пилот-любитель без рук и ног, который бросает вызов тяжелейшей гонке планеты. И он однозначно по-своему счастлив.

В мире существует масса приспособлений и объектов инфраструктуры для инвалидов: пандусы, парковки, автомобили, краны для опускания в бассейн, туалетные комнаты, спортивные снаряды и многое другое. Надеемся, что после 24 часов Ле Мана 2016 года призовой подиум, куда можно въехать на коляске, встанет с этими вещами в один ряд.

Напоследок ещё видео об этом удивительном человеке, а ещё больше фото- и видеоматериалов вы найдёте на сайте его команды: https://srt41.com/.

Поддержите Фредерика, поделитесь с друзьями нашим рассказом о нём с помощью кнопок социальных сетей ниже!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
120
Комтранс Сибирь
Я вот чего не понял: в гоночной команде Фредерика вместе с ним есть ещё 2 бойца. Они ведь должны сменять друг друга несколько раз за сутки? Каждый из них проедет 8 часов в сумме? Тогда как остальные 2 гонщика будут пользоваться этим болидом? Там же придётся переделать рулевое колесо!!!
СсылкаПожаловаться
SIL
снимается руль для протеза , и ставится обычный , на обычном руле уже лепестки стоят для переключения передач. все это на быстросъемах как на формуле 1. делается это все быстро. так же для каждого пилота своя сидушка.
СсылкаПожаловаться
Бориc Марин.
Вызывает уважение этот человек!Потом...24 часа в Ле Мане,и смена драйвера, тут не при чём.Просто ...да люди руки на себя накладывают.Я сначала подумал о Занарди, но прочитав дальше, удивился.Да...втыкаешь нормальный руль,и погнал дальше.Как у Ф-1.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru