Вокруг них всегда много народу, но на них обращают внимание не за их потенциал, а за схожесть с известными моделями. Такими автомобилями всегда славился Китай. Такова уж местная философия: если человеку нравятся вещи определенной формы, то надо их ему дать. Даже если ради этого придется украсть дизайн. Правда, иной раз задаешься вопросом: зачем в КНР покупают «поддельные» машины, если они никогда не сравнятся с оригиналом?
Ну ладно, марка BJ — ребята просто взяли и скопировали в лоб немецкий Mercedes-Benz G-класса и американский Jeep, наделив их нелепыми чертами вроде хромированных зеркал. Но эти машины хотя бы издали похожи на крутые внедорожники. А вот зачем покупать кроссовер Hawtai, представляющий копию Hyundai Santa-Fe, выпускавшегося много лет назад?
Но не всё в Китае ограничивается только копированием. Есть и импровизация — бессмысленная и беспощадная. Взять, к примеру, Ranz RF-EA1. На первый взгляд, все хорошо — стоит себе суперкар футуристичной формы... Вот только вот этот квадратик 10х10 метров и есть весь стенд! Информации о машине или представителей компании нет! Отличный способ сэкономить! Чем не идея для тех, кто «зажал» деньги на участие в Московском автосалоне?
Другие китайские компании предпочитают переделывать автомобили, да так, чтобы их было тяжело узнать. Скажем, G-Patton сделала линейку «боевых» внедорожников: получилась гремучая смесь из военных машин времен Второй мировой и «Безумного Макса». Но, несмотря на грозный внешний вид, никакой брони у них нет! Вопрос, купит ли кто-то это, остается открытым.
Вишенка на торте — логотип компании OED Powertrain. Как говорится, если не можешь скопировать всё, хотя бы сделай похожий символ. Радует лишь, что за основу была взята марка автомобилей с неплохими моторами...
Посмеялись? А теперь...
Думаете, в Китае все автомобили — «шлак»? Как бы ни так! Есть и очень интересные экземпляры. Взять, к примеру, марку Hongqi (в переводе «Красный флаг»), выпускающую автомобили для первых лиц государства. По сути это — аналог нашего проекта «Кортеж», причем существует он довольно давно. Надо отметить, что компания Hongqi всячески подчеркивает, что она не имеет никакого отношения к европейскому или японскому автопрому (а уж про Америку и говорить нечего). Мол, Hongqi — это настоящая китайская марка для идеологически правильно воспитанных китайцев. Именно поэтому даже название бренда на стенде было написано исключительно иероглифами (правда, со своей стороны отметим, что Hongqi принадлежит концерну FAW, который имеет немало совместных предприятий с мировыми компаниями).
В настоящий момент в гамме Hongqi есть сразу три «членовоза», которые имеют довольно простые и понятные названия: L5, L7 и L9. Последняя машина является самой крутой во всей Поднебесной. Этот огромный седан длиной 6385 мм способен предоставить своим пассажирам максимум комфорта, а под его капотом находится двигатель V12 мощностью «около 400 л.с.». Более подробную информацию об этом транспортном средстве получить не удалось — не исключено, что она вообще относится к категории государственной тайны. Модель L7 чуть меньше «девятки» — ее габариты равны 6095 мм, а L5 вообще кажется «крошкой» — всего 5,5 м. Правда, тут сразу же нужно вспомнить — даже L5 оказывается гораздо длиннее того же Mercedes-Benz S-Класса.
Но если Hongqi эксплуатирует тему ретро, то Roewe Vision-R смотрит в будущее. Это китайский спорткар с неплохим дизайном, футуристичным интерьером и 3,6-литровым двигателем V6 (240 л.с.) под капотом. А в основе модели лежит платформа от Buick LaCrosse. И глядя на эту машину, так и хочется спросить: почему такое не делает наш АвтоВАЗ?
Еще один крутой «китаец» — это концепт Chery FV2030. По замыслу дизайнеров, в не очень далеком будущем кроссоверы будут иметь именно такую внешность и будут способны передвигаться в беспилотном режиме. Хотя совсем о водителе создатели не забыли, и, по их задумке, он сможет получать настоящее удовольствие от управления такой машиной. Конечно, если сам того захочет.
Ну а завершает нашу подборку LeSEE — автономный электромобиль, который был создан китайцами совместно с Aston Martin. Машина нацелена, ни много ни мало, на то, чтобы составить конкуренцию Tesla Model S. Причем это — не просто громкие заявления, у китайцев есть для этого все инструменты.