Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 октября 2003 16:48, Новости

«Газон» для военных

Несмотря на то что с начала производства ГАЗ-63 прошло ровно 65 лет, грузовик этот иногда попадается на дорогах и сейчас. Особенно хорошо этот автомобиль у нас знают военные.
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Перед Великой Отечественной войной наше автомобилестроение не выпускало полноприводных армейских грузовиков. Оба тогдашних производителя грузовиков – ГАЗ и ЗИС – в 1940 году создали опытные образцы машин колесной формулы 4х4. Однако начавшиеся военные действия вынудили приостановить работу над ними. Построенные в 1940 году опытные ГАЗ-63 имели крылья, капот, кабину и платформу такие же, как у известной полуторки. Но под ними скрывались полностью новое шасси и шестицилиндровый двигатель. Интересно, что с самого начала ГАЗ решил применять односкатные задние колеса в противовес распространенным на грузовиках двускатным. Такое решение продиктовано тем, что при движении по грязи, песку, снегу передние колеса должны прокладывать колею одинаковой ширины. Сдвоенные же задние колеса вынуждены расширять след, а это ведет к лишним затратам мощности.
Этой концепции ГАЗ придерживался с тех пор для всех своих грузовиков повышенной проходимости. Тем же путем пошли и многие зарубежные фирмы. Ведущим конструктором по ГАЗ-63 был назначен Петр Иванович Музюкин (1907-1997). Он поставил своей целью максимально унифицировать машину с новой базовой грузовой моделью ГАЗ-51. В конечном счете оба грузовика имели 80% общих деталей. На первых порах (начало 1945 года) на опытный образец ГАЗ-63 были поставлены несколько переделанные кабина, капот и крылья от ленд-лизовского «Студебекера». В дальнейшем же они уступили место аналогичным деталям от ГАЗ-51. Проектирование, испытание и доводка ГАЗ-63 шли несколько лет. Затем технологи начали подготовку производства машины. Когда все было готово, 29 сентября 1948 года директор завода подписал приказ о начале выпуска. К этому времени с конвейера уже сошли грузовики ГАЗ-51, благодаря которым освоение нового автомобиля упрощалось. Первые ГАЗ-63 завод начал собирать 30 сентября.
Назначение ГАЗ-63 было чисто военным. Свидетельство тому – защитный зеленый цвет, в который окрашивались все машины, и согласованная во всех деталях с «армейским заказчиком» конструкция автомобиля. В народное хозяйство поступило сравнительно немного машин. Кроме Советской армии грузовики ГАЗ-63 получили распространение и в армиях дружественных нашей стране государств – в частности, в КНДР во время войны 1950 года. Машина зарекомендовала себя в эксплуатации очень неплохо, а в 1949 году шесть заводчан были удостоены за создание ГАЗ-63 Государственной премии. Это заместитель директора ГАЗа Г. А. Веденяпин, конструкторы и производственники П. И. Музюкин, В. С. Ползиков, В. А. Семенов, Н. Ф. Струнников, И. С. Ушаков. Ведущий конструктор машины Музюкин впоследствии стал главным конструктором Ульяновского автомобильного завода (УАЗ).
Грузовики колесной формулы 4х4 выпускались в вариантах ГАЗ-63 (без лебедки) или ГАЗ-63А (с лебедкой). Последний был на 240 кг тяжелее. Автомобиль был грузоподъемностью 2 тонны и имел шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3485 куб. см и мощностью 70 л.с. В его трансмиссию была добавлена двухступенчатая раздаточная коробка, и, таким образом, грузовик обладал восемью передачами. Привод на передние колеса мог отключаться. ГАЗ-63А весил 3520 кг и развивал скорость 65 км/ч. На шасси ГАЗ-63 выпускались седельные тягачи: ГАЗ-63Д и ГАЗ-63П, санитарные автобусы АС1, фургоны и различные специальные автомобили для армейских нужд. В конце сороковых годов ГАЗ экспериментировал с полугусеничным вариантом ГАЗ-63, а в 1946-м – с опытным образцом его трехосного варианта ГАЗ-33. Наконец, в 1950 году было начато производство бронетранспортера ГАЗ-40 (БТР-40) с несущим кузовом. Машина базировалась на узлах ГАЗ-63. До 1949 года машина комплектовалась деревянно-металлической кабиной. Часть грузовиков имела люк в крыше кабины. Простота устройства, высокая проходимость, выносливость – характерные особенности ГАЗ-63, которые предопределили его почти 20-летний период производства. До апреля 1958 года с конвейера сошли 774464 экземпляра этого автомобиля. Некоторые из них в провинции можно встретить и сейчас, в XXI веке.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть