Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Омологация, или Как шины подгоняют под модель автомобиля

Максим Ахтямов
2 мая 2016 10:01, Статьи
На пит-лейне трассы Estoril стоит армада суперкаров: Lamborghini Huracan, Mercedes-Benz AMG GT S и Ferrari 488 GTB. На десерт — Pagani Huayra BC! И на всех я могу опробовать Pirelli P zero
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Первую шину P zero для дорог общего пользования выпустили еще в 1987 году, и предназначалась она для ставшей культовой Ferrari F40 с безумным мотором битурбо (2,9 л, 478 л.с.). Размерность ее задних покрышек и сейчас кажется запредельной — 335/35ZR17.

На схеме представлена эволюция требований к шине при ее разработке, начиная с первого поколения P Zero. С каждым десятилетием задача для инженеров усложняется

Что уникального в новой P zero? Ушел в небытие универсальный рисунок протектора — теперь их два: для спорткаров и автомобилей представительского класса.

Но на деле модификаций шин P zero будет значительно больше — под каждого производителя и модель автомобиля! Под одним и тем же названием станут продавать покрышки, отличающиеся друг от друга по характеристикам и поведению. C похожими рисунками, но разными резиновыми смесями и разной конструкцией каркаса. На новую шину получено уже более 60 омологаций!

Индекс износостойкости двух вариантов P zero может отличаться в два раза — от 160 до 320. У новой P zero Corsa — 80.

Омологация — ранее чисто гоночный термин. В случае шин означает, что компания делает колеса в соответствии с техническим заданием автопроизводителя. Сейчас процесс разработки шины занимает три года: проектирование, создание физической модели, тестирование и анализ результатов. То есть шинники уже знают про новинки автопрома 2019 года. Так как покрышка оказывает существенное влияние на поведение автомобиля, его разгон и торможение, то с помощью шин можно серьёзно подтянуть слабые стороны или же придать «характер» машине будущего.

Белая линия — параметры предыдущего поколения P zero, желтая линия на графике — показатели нового (PZ4), кругляши эквалайзера — адаптация под производителя. Графики немного оптимистичны, так как, улучшая одни параметры, неизбежно теряешь в других

Итальянцы из Pirelli, в отличие от других шинных концернов, раскрыли особенности адаптации покрышек для некоторых марок автомобилей. Так, для стандартных BMW важен отклик на руль, управляемость на сухом и мокром асфальте, а омологированные шины с пометкой MO и MOE (для Mercedes-Benz) будут иметь более комфортные характеристики относительно стандартной P zero. Audi одобряет P zero, у которых пониженный шум и низкое сопротивление качению.

Если верить итальянцам, по общему числу омологаций Pirelli опережают других производителей в разы (за исключением Continental). Как это возможно? Высокую скорость вывода на рынок новых «фирменных» шин обеспечило компьютерное моделирование. При проектировании покрышек создаются несколько виртуальных прототипов, которые автопроизводители тестируют на виртуальной же машине, значительно экономя на реальной тестовой программе! В будущем Pirelli хочет таким образом сократить время разработки шин до 1-1,5 лет. Конечная цель шинного концерна и автопроизводителя, чтобы в будущем покрышка стала оригинальной запчастью вроде воздушного фильтра или рычага подвески.

Одна покрышка и много суперкаров

Осталось попробовать новые шины в деле! На пит-лейне португальской трассы такой огромный выбор, словно это не реальность, а игра Forza Horizon 2 — можно выбрать не только суперкар, но и его цвет. За исключением единственной Ferrari — 488 GTB. Ее я оставил напоследок, чтобы сравнить с другими суперкарами.

Выстроил для себя цепь с повышением градуса эмоций: Mercedes-Benz AMG GT S, Porsche 911 Turbo S, Audi R8 plus и Lamborghini Huracan.

Внутри AMG GT S, словно в бункере: узкая бойница лобового стекла, вертикальные стойки крыши и высокая посадка. Купе немного «козлит» на волнах при торможении, а крены в поворотах больше, чем у Porsche, Audi и Lamborghini. Шины с цветными боковинами на манер сликов Формулы-1 будут доступны для заказа с сентября 2016

Mercedes-Benz AMG GT S потерял не только подъемные двери «крылья чайки», но и гоночную бескомпромиссную остроту SLS AMG, став более мягким, спокойным и понятным. Рокот восьмерки породистый, не сразу и догадаешься, что здесь двойной турбонаддув. GT S опьяняет тягой на любых оборотах. Отрезвляет сообщение о перегреве трансмиссии к концу второго круга, хотя это никак не сказалось на ее работоспособности (у коллеги в такой ситуации включилась нейтраль).

Вторым на очереди — Porsche 911 Turbo S. Посадка ниже, голос тише. Но разгон быстрее. На заднемоторнике надо работать рулем и тормозом, чтобы на новых P zero запихнуть его в поворот — иначе на выходе ждет снос передних колес. Если рассматривать с точки зрения времени круга, то Turbo S эффективен, но по эмоциям на Эшториле скучен. Не думал, что скажу это вслух!

Audi R8 plus как среднемоторный суперкар почти идеален. Он поворачивает без каких-либо задержек, в скоростных поворотах равномерно загружаются колеса. А как звучит атмосферник V10! Но есть большая ложка дегтя — настройка АБС. Во время интенсивного торможения к первому повороту, там, где AMG GT S из-за неровного покрытия постукивал меня подголовником, Audi R8 застрекотала и полетела торпедой в сторону лидирующей машины инструктора. Пронесло! Причем даже при мягких замедлениях на трейлбрейкинге суперкар через раз под стрекот АБС уходил на более широкий радиус.

У Lamborghini Huracan техническая начинка от Audi R8 plus, но настройки свои. И это сработало! Великолепный V10, отличный робот с двумя сцеплениями и шикарная система управления тягой — даже в режиме Sport среднемоторный суперкар требует коррекции заноса, а в режиме Corsa это уже настоящий гоночный болид.

Lamborghini легче ныряет в повороты. Он самый живой из всей четверки! Шасси великолепно — Huracan не прыгает на волнах, как AMG GT S, но при этом не кренится. А еще Huracan предлагает занимательный аттракцион — работать с рулем и педалями, чтобы центральномоторный суперкар не развернуло. Чертовски увлекательно: недостаточной поворачиваемости на новых P zero в заводских настройках не предусмотрено.

А Ferrari 488GTB? «Время заездов истекло, сожалеем». Не успел...

Апогеем ездовой презентации должна была стать Pagani Huayra BC за 2,5 миллиона долларов с двигателем AMG (V12 6.0 более 750 л.с.) и новыми P zero Corsa, которые также будут устанавливаться в заводской комплектации и на Ferrari F12tdf.

Но всех огорчили — это будет гоночное такси. А после заезда с тест-пилотом Pagani — и слава богу, что не посадили за руль! Мне понадобилось бы немало кругов, чтобы приблизиться к темпу Андреа Палма. Невероятно, как поздно тормозит карбоновый гиперкар Pagani, несколько раз я уже был готов отправиться в гравий на входе в поворот, а ведь всего полчаса назад Lamborghini Huracan казался лидером по скорости дорожных автомобилей на этой трассе.

Перегрузки в поворотах близки к гоночным автомобилям класса GT3 или младшим формулам на гоночных сликах, но Huayra BC обута в шины P zero Corsa для дорог общего пользования

Pirelli и дальше будет наращивать свое присутствие в премиум и супер-премиум сегменте. Появляются новые люксовые бренды вроде Tesla или McLaren, развивается сегмент премиум-кроссоверов (Bentley Bentayga, Maserati Levante, Lamborghini Urus, Jaguar F-Pace)... Поэтому неудивительно, что P zero начинается с размерности 225/50R18, а основная номенклатура представлена в сегменте 20 дюймов (40% от общего числа вариантов). В Россию шины привезут уже этим летом, однако почти все они будут иметь омологацию и предназначаться для того или иного бренда (Jaguar, Audi, BMW, Ferrari, Lamborghini, Mercedes-Benz, Porsche, Volvo).

Универсальные модели предложат в четырёх размерностях — 235/35R19, 255/30ZR22, 305/25ZR22, 315/25ZR22.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
77
DeltaRex
"А еще Huracan предлагает занимательный аттракцион — работать с рулем..."
Похоже, выпускающий редактор именно срулём работает, когда пропускает подобные перлы.
СсылкаПожаловаться
Ralf
Такой не навязчивый маркетинг от Пирелли.
СсылкаПожаловаться
VS
по Москве в пробках и на солярисе можно стоять а за Москвой на таких колёсах через сотню другую на эвакуаторе ездить
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru