Принятия этого законопроекта добиваются уже с прошлой осени, и вот, наконец, парламент его поддержал.
Как отмечают авторы документа, сейчас большинство продаж подержанных автомобилей происходит без ведома государства, а значит — без поступлений в государственный бюджет. Выгода для казны от легализации трейд-ин может составить до 1 млрд грн в год, считают они.
Выиграют от легализации и простые покупатели. Во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, считают, что так на рынок смогут выйти цивилизованные легальные автосалоны, которые обеспечат юридическую чистоту сделки и защиту интересов потребителей.
Конкретно законопроект предлагает:
- обеспечить прозрачность трактовки понятия товаров, бывших в употреблении;
- исключить понятие однородности из целей статьи 189 (сейчас это мешает автосалонам продавать подержанные авто разных моделей и годов выпуска);
- начисление НДС только на разницу между ценой продажи и покупки;
- упрощение процедур формирования цены продажи б.у. товаров с целью налогообложения;