Надежное торможение при отказе от меди — современный тренд в области фрикционных материалов

Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Экологичность — один из ключевых трендов современного автопрома, и это признают как автовладельцы, так и автопроизводители. Первые переходят на более экологичные автомобили, вторые стремятся обеспечить комфортную езду без ущерба для окружающей среды. И речь идет не только о пресловутых выхлопных газах: так, довольно остро стоит проблема меди, которая, попадая в грунт, отравляет сначала почву, а затем и воду. Эффективное решение недавно предложила компания Federal-Mogul Motorparts, которой принадлежит старейший и лидирующий в своем сегменте бренд тормозных систем Ferodo: компания разработала технологию Ferodo Eco-Friction(r) и запустила в серийное производство экологичные тормозные колодки с низким или нулевым содержанием меди в составе фрикционной смеси.

content image for: 60208

Медь — ключевой компонент фрикционных материалов для тормозных колодок: она повышает износостойкость, снижает уровень шума и вибрации, обеспечивает стабильное торможение при широком диапазоне рабочих температур. Обычно содержание меди составляет от 5% до 20% по удельному весу в составе фрикционной смеси тормозной колодки. Однако медь — тяжелый металл, и в окружающей среде она окисляется, образуя вредные соединения. В некоторых штатах США законодательство требует поэтапного отказа от меди в производстве тормозных колодок. На первом этапе удельное содержание меди должно быть снижено до 5% и менее, а конечная цель инициативы — достижение уровня удельного содержания меди не более 0,5%. Похожие инициативы вводятся и в странах Европы. Предполагается, что к 2025 году содержание меди в составе фрикционной смеси тормозных колодок будет законодательно регламентировано или полностью запрещено во всем мире.

Несмотря на негативное влияние на окружающую среду, медь обладает рядом преимуществ, поэтому ее невозможно заменить каким-либо одним материалом. Federal-Mogul в течение 5 лет изучала и тестировала композиционные смеси, разрабатывая составы, которые удовлетворяли бы новым требованиям без ущерба для эффективности торможения. Основой для Ferodo Eco-Friction(r) стала комбинация 30 с лишним компонентов, в том числе сульфидов металлов, минералов, абразивов, волокон, керамических частиц и различных видов графита. Этот инновационный состав обеспечивает эффективность торможения, не уступающую медьсодержащим фрикционным материалам. Благодаря успешным исследованиям Federal-Mogul стала мировым лидером в области создания фрикционных материалов с низким или нулевым содержанием меди.

content image for: 60208

Компания Federal-Mogul разработала линейку тормозных колодок Ferodo Eco-Friction(r) с низким или нулевым содержанием меди с помощью трибологического процесса «отпечатков пальцев». В результате были найдены материалы, не уступающие меди с точки зрения эффективности торможения, уровня шума и износостойкости, а также с низкой степенью образования продуктов износа при торможении. При этом новые Ferodo Eco-Friction(r) обладают более высокой устойчивостью к коррозии и лучшими показателями трения покоя, что особенно важно при парковке автомобиля на склоне.

Все материалы Ferodo Eco-Friction(r) были многократно протестированы с использованием спецификаций различных производителей транспортных средств и проверены на совместимость с другими автокомпонентами. Разработка колодок велась сразу в нескольких технологических центрах Federal-Mogul, которые расположены в Европе, США и Азии.

В результате такие колодки, как Ferodo Eco-Friction(r) становятся новым стандартом для мирового автопрома в ближайшей перспективе. Federal-Mogul обладает огромных опытом в разработке автокомплектующих из альтернативных экологически чистых материалов, а также умеет предвидеть потребности мирового рынка. Поэтому многие ведущие автопроизводители полагаются на Federal-Mogul и выбирают ее продукты для первичной комплектации своих автомобилей.