Принцип «стойте справа — проходите слева» был хорош, пока в московском метро не начали образовываться людские пробки, поэтому руководство метрополитена задумалось над новым способом организации движения пассажиров. Сейчас в обязанности дежурного по эскалатору входят функции «регулировщика»: при большом потоке людей дежурный по громкой связи объявляет пассажирам, что можно занимать обе стороны эскалатора. Но подобное «голосовое управление» не очень эффективно. Специалисты полагают, что еще при приближении к эскалатору пассажиров надо чётко проинформировать: следует ли толпиться у правой стороны или можно смело вставать слева.
Прототипы светофоров для эскалаторов уже разработаны, и сейчас руководство метрополитена принимает решение о том, сколько таких светофоров будет и на каких станциях, сообщает агентство городских новостей «Москва». Как полагают в компании «Видор», которая создала прототип, эти светофоры могут быть актуальны для людей в наушниках и слабослышащих.
«От дежурных по эскалатору мы не отказываемся — это система безопасности, — говорит заместитель генерального директора группы компаний “Видор” Николай Волосов. — У нее (дежурной по эскалатору — прим. ред.) должен быть пульт, на котором, анализируя ситуацию на эскалаторе, она нажимает соответствующую кнопку — проходите слева или занимайте все стороны и ступеньки эскалатора. Пассажир действует так, как ему рекомендуют, уже заходя на эскалатор. Потому что когда человек уже зашел на эскалатор, регулировать поток поздно».