Медведев хочет обсудить «опасное вождение»

По словам премьер-министра, в определении не должно быть двусмысленности

Медведев также отметил, что проект постановления правительства о запрете «опасного вождения» был подготовлен при участии различных ведомств, а сам термин для российских водителей достаточно новый, сообщает ТАСС.

content image for: 58407
Источник: Фотобанк Лори
Конструкция новая, еще раз подчеркиваю, прежде чем ее принимать, надо определиться, как она будет работать. Там не должно быть двусмысленности. Поэтому норма, если она будет все-таки одобрена, не должна стать поводом для злоупотребления, а действовать исключительно в отношении нарушителей. По понятным причинам, очень многое будет зависеть от практики правоприменения, которой занимаются органы внутренних дел, и они, собственно, и будут эту практику создавать
Дмитрий Медведев
председатель правительства РФ

Также Медведев отметил, что данная тема является «острой» и поручил вице-премьеру Игорю Шувалову до изменения ПДД провести еще одно публичное обсуждение данных формулировок с участием экспертов открытого правительства и общественных организаций.

Эксперт, опрошенный корреспондентом «Авто Mail.Ru» поддержал введение понятия «опасное вождение» в ПДД, однако отметил важность определения критериев нарушения.

Мы не только поддерживаем, но и с нетерпением ждём того момента, когда, наконец, будет введена ответственность за опасное вождение на наших дорогах. Более 75% водителей раздражают любители «поиграть в шашки» на проезжей части, перестраивающиеся из полосы в полосу, или те, например, кто любит "наказывать" тихоходов и после обгона или опережения резко нажимать на тормоз прямо у них перед "носом"
Сергей Лобарев
Председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы»

«Самое сложное для претворения проекта об опасном вождении в жизнь — это определение критериев данного нарушения, — продолжает Лобаерв. — Эксперты предлагают фиксировать неоднократные грубые нарушения ПДД по времени, к примеру, в течение 5-7 секунд, или на расстоянии, 250-300 метров. Как один из вариантов решения вопроса, наши эксперты предлагают определять лихачей с помощью ГЛОНАСС или камер автоматической видеофиксации, которые вполне можно настроить таким образом, чтобы они отслеживали, как грубые нарушения, создание помех ТС с включенными спецсигналами, выполнение манёвров с не включёнными указателями поворота или скорость и частоту перестроения машины из одного ряда в другой», — добавил он.

А как у них?

Наказание за агрессивное или опасное вождение существует во многих странах мира. Практически везде речь идет о перечне недопустимых действий водителя. В частности, это подрезание при обгоне, моргание дальним светом, невключение сигналов поворота, несоблюдение безопасной дистанции и даже агрессивная жестикуляция в адрес других водителей. За такие действия водителей наказывают гораздо строже, чем за простые нарушения.

content image for: 60017
Источник: Фотобанк Лори

Так, в Великобритании опасное вождение карается сроком до двух лет лишения свободы и (или) штрафом, сумму которого назначает суд. В Германии за агрессивный стиль вождения на водителя налагается штраф в 250 евро и лишение прав сроком на три месяца. Агрессивное вождение карается штрафами, лишением права управления и тюремным заключением в 11 штатах США. Размер штрафов при этом колеблется от 500 до 2500 долларов.

А вот в Японии подобных нарушителей ждет не только штраф, но и исправительные работы в течение 6 месяцев. Дороже всего проявлять агрессию за рулем на дорогах Австралии — там за опасный стиль езды водителя могут оштрафовать на сумму до 5500 долларов и лишить прав на срок до трех лет, а за повторное нарушение лишить прав на срок до 5 лет или поместить под административный арест.

Однако одновременно законодательства всех стран, где караются агрессивные водители, разделяет «агрессивное» или «опасное» вождение и «неосторожное» вождение, то есть ряд нарушений, совершенных однократно и без явных намерений. А главным критерием для различия этих понятий за рубежом считается наличие или отсутствие злого умысла в действиях водителя.

Тимофей Исаев