Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
BMW 5 525d xDrive AT
Треск передних шрусов 56000 км. замена по гарантии. Снова треск на 78000км гарантия кончилась цена 110000 руб. на трещащих ходит до сих пор 143000 км. Защита днища руберойд! Менялась, так-же порвалась...
4.0
22 ноября
Volkswagen Polo 1.6 MT 110hp
Комплектация комфортной, с пакетом комфорт
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 марта 2016 12:00, Новости, Автобизнес

Активируем летний сезон

Что нужно машине весной для хорошей езды летом?
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами.
Редакция Авто Mail.Ru не несет ответственности за их содержание.

Весной девушек беспокоит не столько отсутствие нового купальника, сколько наличие лишних килограмм в неправильных местах и бледная зимняя кожа. Мужчинам обычно не объяснить колоссальную важность этих моментов. Удивительнее, однако, то, что мужчины недооценивают и необходимость подготовки к лету собственного автомобиля. Всем известно, что при наступлении тепла нужно сменить зимнюю резину на летнюю. Однако есть и ряд менее очевидных вещей, от которых зависит работа автомобиля летом, а самое главное — срок его службы.

Еще недавно общий ресурс автомобиля не был столь важен. Можно было сфокусироваться на мощности, комфортности или внешнем виде автомобиля, полагая, что его хватит на 3-5 лет. А там уже будет следующий. Однако падение объема авторынка говорит о том, что все меньше людей могут себе позволить новую машину. Межсезонье — правильное время, чтобы задуматься о том, как поддержать работоспособность старого автомобиля.

Не секрет, что зима — трудное для машины время. Морозы, перепады температур, сложные режимы езды приводят к повышенным нагрузкам, что в свою очередь ведет к повышенному износу.

Конкретный пример — особенности запуска двигателя в мороз. Вместе с двигателем до температуры окружающей среды остывает и скопившееся в картере моторное масло, становясь более вязким. В момент запуска ему требуется больше времени, чтобы подняться к зонам трения. Возникает период масляного голодания, когда, скажем, поршни и цилиндры осуществляют трение металлом о металл. Один такой запуск по износу сравним с двумя сотнями километров пробега. Заводите автомобиль дважды в день — 400, за месяц — 12 000.

В изношенных парах трения растут зазоры, что ухудшает работу узла. В той же цилиндро-поршневой снижается компрессия, начинаются прорывы газов в картер, а масла в камеру сгорания. Нарастающий износ, в конечном итоге, однажды приведет к поломкам.

Бороться с ним можно. Например, с помощью технологии геомодификации трения: при введении в зону трения определенного природного минерала создаются условия, при которых микрочастицы металла, содержащиеся в масле, захватываются металлической поверхностью. На этой технологии основаны зарекомендовавшие себя триботехнические составы серии «Active» компании «Супротек».

В результате точечного приращения частиц на поверхности трения образуется защитный слой особой структуры. Нарастание слоя заканчивается тогда, когда вследствие оптимизации зазоров снижается температура и давление в узле трения. Защитный слой имеет повышенную микротвердость, более плотно удерживает молекулы масла.

Восстановление износа приводит к возвращению рабочих характеристик. В двигателе, например, выравнивается и повышается компрессия. От этого лучше сгорает топливо, снижается его расход, при одновременном росте мощности. Кроме того, новая поверхность оказывает большее сопротивление дальнейшему износу.

Трибосоставы «Active» на рынке уже больше 10 лет. Статистика по их применению на сотнях тысяч машин показывает, что в среднем общий ресурс службы двигателя увеличивается в 1,5-2 раза, при этом он выдает мощность и потребление топлива близкие к заводским характеристикам.

Следующий после износа враг автомобиля — грязь. Особенно та, которая невидна глазом. Например, все то, что откладывается в топливной системе по всему пути от бака до камеры сгорания. В силу температурных режимов особенно активно отложения накапливаются опять же зимой. Сужения топливных каналов, загрязнения насосов и форсунок приводят к тому, что топливо подается с пониженным давлением, формируется неправильный впрыск, что нарушает нормальную работу двигателя.

Существуют специальные стенды для прочистки топливной системы, но можно это сделать и самостоятельно. В арсенале того же «Супротека» есть комплексный очиститель топливной системы, который выполняет функции сразу нескольких препаратов. Он удаляет влагу, растворяет отложения в топливной аппаратуре и выжигает сажу в камере сгорания.

Применение очистителя способно сократить расход топлива на 5-7%, особенно если доводилось заливать в бак топливо сомнительного качества. Окупается это средство не только за счет экономии на топливе, но и за счет продления ресурса всех агрегатов.

В конечном итоге, надежность работы узлов и механизмов автомобиля это и вопрос личной безопасности. Снижается риск наступления аварийной ситуации непосредственно на дороге. Добавить жизни автомобилю весной, означает сократить количество неприятных сюрпризов летом.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru