Российскому автопрому стало тесно на местном рынке

Отечественные производители автомобилей планируют активно наращивать экспортные поставки

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, выступая на Российском автомобильном форуме (RAF-2016), заявил что компания в этом году планирует довести долю экспорта в выручке до 25% (в прошлом году этот показатель составлял 20%). Перспектива 2020 года — чтобы 50% выручки приносила техника, поставляемая на экспорт. При этом ключевыми рынками Сорокин назвал СНГ и Восточную Европу, Северную Африку и Ближний Восток, а также страны юго-восточной Азии.

content image for: 59835
Читайте также
Auto article image: 59361
Машины, которые мы потеряли: истинные последствия кризиса
Летом мы в ужасе писали: с российского рынка исчезло более 30 моделей! Но, как говорил Владимир Путин, — «выясняется, что тогда была белая полоса»...

Планами по поводу экспорта поделился и глава Lada Ижевск Михаил Рябов. В текущем году российский флагман легкового автопрома намерен отправить за границу 50 тысяч автомобилей (результат прошлого года — 30 тысяч машин), поскольку «из-за падения внутреннего рынка нужно идти на экспорт». Модели, на которые автогигант возлагает основные надежды, — это Granta, Kalina и Vesta. Приоритетными направлениями экспорта компания называет Восточную Европу, Египет и Иран.

Ранее компания Renault заявила, что готова начать экспорт из России готовых кузовов Renault Logan и Renault Sandero, которые штампует и сваривает АвтоВАЗ. Страной, куда планируется отправлять кузова российского производства, станет Алжир. Марка Hyundai отправляет за границу (в частности, в Ливан и Египет) «Солярисы».

Кстати, в 2016 году российские власти выделят субсидии на поддержку экспорта автомобилей, которые пойдут на компенсацию затрат по транспортировке машин внутри страны. По задумке властей, покрытие расходов на доставку машин к границе поддержит продажи переживающих обвал спроса заводов. Также из бюджета будут оплачены создание праворульных версий отечественных автомобилей, двигателей, отвечающих нормам «Евро-6», улучшение пассивной безопасности и тому подобное.

Алексей Кованов