Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 сентября 2003 18:15, Новости

Один юбилей на 15 брэндов

95 лет назад была зарегистрирована General Motors Company (GMC). Тогда она представляла собой небольшую фирму, объединявшую заводы Buick и Maxwell-Briscoe. С тех пор она выросла во всемирную автомобильную империю.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
На долю General Motors сегодня приходится около 13% всех легковых автомобилей, выпускаемых на планете: в год компания выпускает более 6 млн машин без учета грузовиков и пикапов. Ей принадлежат автомобильные компании в 17 странах мира на всех пяти континентах.
Выпускает корпорация машины под 13 различными марками – Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, Holden, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Opel, Pontiac, SAAB, Saturn, Vauxhall. Кроме этого, GM частично принадлежат японские компании Suzuki и Subaru. Конечно, сегодня понятие «марка автомобиля» имеет относительный характер. Например, машины Vauxhall, выпущенные в Англии, представляют собой модели Opel, но с эмблемами английской фирмы и, естественно, с правым рулем. Многие модели, изготовляемые в США или Бразилии, по многим узлам унифицированы.
Основателем крупнейшего в мире объединения по производству автомобилей стал Уильям Крапо Дюрант. Ловкий предприниматель и авантюрист, он начал свою карьеру в водопроводной компании. Там он завязал кoнтакты с Дэвидом Бюиком. Тот разработал метод эмалирования квартирных ванн, а впоследствии основал автомобильную фирму, назвав ее своим именем. Ее владельцем в 1904 году стал Дюрант. А 4 года спустя – 16 сентября 1908 года – он зарегистрировал корпорацию General Motors, которая с тех пор постоянно расширялась. Предпринимательские амбиции Дюранта привели к тому, что в 1911 году он вынужден был покинуть GMC. В 1915 году он снова оказался у руля корпорации, однако через пять лет его вывели из состава руководства.
 
Дюрант был очень активен. Он организовывал, продавал и покупал фирмы. Их было несколько десятков. В конце концов, в 1930 году, когда Дюранту исполнилось 70 лет, он был объявлен банкротом и сошел с деловой сцены. Тем не менее имя Дюранта, и как основателя GMC, и как человека, стоявшего у истоков других американских фирм, вошло в историю автомобиля. Принято считать, что в области автомобилестроения американская промышленность преуспела только в вопросах организации производства и развитии технологии. Но на ее счету также немалые достижения в области новых конструкций. General Motors имеет немало достижений – их список можно увидеть слева. В этом перечне указаны лишь новшества, внедренные на серийных легковых автомобилях. Немало нововведений отмечено и в грузовиках General Motors. Так, в годы второй мировой войны корпорация одной из первых начала выпуск армейских грузовиков колесной формулы 6х6. Эти машины не только поставлялись в нашу страну по ленд-лизу, но и на советских заводах производилась их сборка. В этот же период GMC освоила выпуск первого в мире плавающего трехосного грузовика. Эта модель также поступала в Красную армию. Если говорить о сотрудничестве GM с заводами России, то надо отметить, что в середине 90-х годов была организована сборка внедорожников Chevrolet Blazer в Елабуге. Увы, этот проект был похоронен, в основном из-за кризиса 98-го года. Сейчас на условиях отверточной сборки на Калининградском заводе «Автотор» планируют делать внедорожники Hummer. Также General Motors участвует в совместном предприятии с ВАЗом.
Под контроль GM перешел выпуск нового поколения «Нивы» – права на название также теперь у американской корпорации. Теперь ВАЗ-2123 зовется Chevrolet-Niva – под таким названием машина выпускается на СП в течение года. В будущем на мощностях завода планируются к выпуску новые модели GM, к примеру, там, возможно, будут выпускать переработанный вариант Opel Astra под маркой Chevrolet. Технические новшества, впервые примененные на моделях корпорации GM
1910 г. – Батарейное зажигание вместо магнето (GMC).
1912 г. – Электрический стартер (Cadillac).
1915 г. – V-образный 8-цилиндровый двигатель (Cadillac).
1925 г. – Декоративное хромирование (вместо никелирования) деталей (Oldsmobile).
1928 г. – Синхронизатор в коробке передач (Cadillac).
1929 г. – Гидравлические толкатели клапанов (Cadillac).
1930 г. – Шестнадцатицилиндровый двигатель (Cadillac).
1934 г. – Цельнометаллический кузов типа «универсал» (Chevrolet).
1935 г. – Стальной несущий кузов (Opel).
1939 г. – Автоматическая гидромеханическая коробка передач (Oldsmobile).
1939 г. – Сцепление с диафрагменной пружиной (Buick).
1953 г. – Кузов из стеклопластика (Chevrolet).
1954 г. – Гидравлический усилитель руля (Cadillac).
1956 г. – Четырехфарная система головного света (Cadillac).
1961 г. – Гибкий карданный вал (Pontiac).
1998 г. – Система курсового контроля (Cadillac).  
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть