Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Самый крутой VIP-броневик

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
10 марта 2016 10:01, Статьи
Его зовут Mercedes-Maybach S 600 Guard. И это лучший в мире бронированный легковой автомобиль. Мы не только изучили его, но и попробовали себя в роли наёмника. Наёмного водителя, в смысле
6 апреля
Mercedes-Benz 240
машина хорошая
3.5
4 июня
Mercedes-Benz E 320 220hp AT
Правильно сказал один умный человек,что все автомобили делятся на две категории:Мерсе​дес и все остальные.Из "мурзилок" - первым был 126-й - лучший авто S-класса своего времени,потом 124-й,по...
5.0
Другие отзывы о Mercedes-Benz Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Чем он круче других?

Самый комфортный среди защищённых, самый защищённый среди комфортных. С первым всё ясно — ведь это Maybach, и переплюнуть его в роскоши почти никому не по силам. Прочнее же класса VR10 — только военная техника. Ну или внедорожник Toyota Land Cruiser, подготовленный немецкой фирмой Aurum Security по стандарту VR11. Но если разница в защите между 10 и 11 классами небольшая, то о пропасти в комфорте между Майбахом и «Крузаком» излишне и говорить.

S-класс (на фото) дешевле, чем Maybach, тысяч на 100 евро, но его максимум — категория VR9. Ещё доступен G-класс (VR7) и GLE (VR6)

У Audi и BMW тоже есть заводские отделения по разработке защиты наподобие мерседесовского Guard. Но с премьерой Майбаха VR10 Mercedes-Benz вырвался вперёд, так как конкуренты предоставляют только девятый класс защиты. Mercedes-Maybach S 600 Guard стоит от 470 до 590 тысяч евро в зависимости от комплектации. Клиенты могут заказать опции: сейф для бриллиантов или встроенную в дверь бойницу. Но не само оружие: философия компании Guard в том, чтобы продавать жизнь, а не смерть.

Что ещё за VR10?

Самый современный стандарт сертификации разработан немецкой ассоциацией тестовых лабораторий по изучению пуленепробиваемых материалов (VPAM). Наивысшая «старая» степень B6/B7 соответствует 9 уровню по VPAM (VR9). А VR10 — это абсолют. Интересно, что в официальной документации стандарта не упоминается об 11 уровне, тогда как создатели «Крузеров» (та самая Aurum Security) таковой заявляют. Поэтому получается, что такой Maybach — официально самый прочный гражданский броневик в мире. Он выдерживает 3 выстрела из винтовки Драгунова (7,62x54R с пулей со стальным сердечником) треугольником со стороной 12 см.

Mercedes-Benz делает бронелимузины с 1928 года (модель Nürburg 460), а в 1935 году защищённый Mercedes-Benz 770 («Grand Mercedes») заказал Император Японии Хирохито

Представители отделения Guard рассказали, что дальше усиливать защиту нет смысла, так как в гражданских условиях неоткуда взяться оружию, которое пробьёт VR10, — например, крупнокалиберному пулемёту. Минутка статистики: большинство вооружённых нападений на автомобили совершается в мире с помощью старого доброго «Калашникова», для защиты от которого хватит и VR8. Тем не менее, клиенты давно просили сделать что-то покруче «девятки», и в результате появилась защита VR10. На неё ожидается треть всех продаж бронированных Mercedes-Maybach. Правда, в Россию это поколение защищённых Mercedes-Benz приедет только через 6-7 месяцев.

Кто покупает такие машины?

Основные заказчики бронированного Maybach — из России и Ближнего Востока. Дальше — равномерно по всему миру. Особняком стоит ещё один крупный рынок — Латинская Америка, где популярны защищённые Е-класс и GLE. В некоторых странах есть важные госклиенты: например, первые лица спецподразделений Норвегии и Нидерландов. Объем производства составляет коммерческую тайну. Каждую машину строят от 6 до 9 месяцев. Но так как безопасность зачастую не терпит ожидания, всегда есть достаточный запас уже готовых к продаже автомобилей, а также броневиков напрокат на период постройки.

Официальной статистики о том, какое количество из проданных машин в итоге подвергается атаке, нет. Но представитель Guard грустно улыбается: «мир не становится лучше...»

С учётом того, сколько машин уничтожается во время испытаний и сертификации путём расстрела и подрыва, сколько стоят детали и материалы, плюс другие издержки вроде бесплатных тренингов для водителей клиента (парк учебных броневиков тоже подлежит утилизации), цена в полмиллиона евро за бронированный Maybach не кажется такой уж высокой. Я даже предположил, что это не прибыльный, а чисто имиджевый проект Mercedes-Benz, но представитель компании поспешил меня в этом разуверить.

Сложно ли его водить?

Ездить на этой штуке не очень сложно, но концентрации от водителя она требует больше. В этом я убедился, выполняя упражнения специального шофёрского тренинга Guard, который включен в цену машины. Двухдневная программа рассчитана на пару водителей каждого клиента, а для владельцев подержанных лимузинов обойдётся в 2100/2700 евро летом и зимой соответственно. Все упражнения проделываются как на броневиках, так и на гражданских моделях Mercedes-Benz вплоть до А-класса, чтобы чувствовать разницу и учиться быстро адаптироваться.

Это видео демонстрирует дрифт на броневиках S600, попытку вытащить из снежной засады 4-тонный лимузин 2-тонным внедорожником, а также упражнение по коррекции внезапного заноса

Важно применять минимум руления, так как центр тяжести высоко и крены большие, а также велика инерция и нежелание поворачивать. Разгоняется «бронемайбах» натужно. Немудрено, ведь по энерговооружённости тяжёлая 530-сильная машина уступает даже дизельному гражданскому S350! Броневик — это компромисс и для водителя, и для пассажира. Тяжеленными дверями ворочать очень непросто: припарковавшись перпендикулярно уклону, можно не справиться с неподъёмной «калиткой» без посторонней помощи! Огромные неподрессоренные массы заставляют чувствовать подвеской неровности, а при торможении сильны клевки — мягкостью пуховой перины здесь уже не пахнет.

Ещё несколько фактов

  • Моторный отсек и багажник никак не защищены, потому что резервов по массе и так уже нет. Защита по классу VR10 увеличивает её на 2,2 — 2,3 тонны, и суммарно получается больше 4,5!
  • На случай столкновения передняя часть усилена более толстыми трубами и балками, чтобы поглощать больше энергии.
  • Самый сложный баланс — между использованием прочных материалов (баллистика) и энергопоглощающих (защита от взрывов). Это разные свойства, но их комбинация даёт абсолютную защиту. Критерий тестирования защищённости от взрывов засекречен.
  • Материалы — сталь, керамика, карбон, сплавы и другая экзотика.
Читайте также
От Ленина до Путина: 95 лет главному гаражу страны1 января 1921 года в Советском Союзе образован Гараж Особого Назначения – легендарный и загадочный ГОН
  • Чтобы не выделяться, большинство клиентов заказывает броневики в чёрном цвете. Часто даже покупают 2 одинаковые машины, которые разъезжаются из здания в разные стороны, чтобы запутать потенциальных агрессоров.
  • Шины не «ранфлэт», а особые Michelin Pax с разным внешним и внутренним посадочным диаметром. Соответственно и диски используются специальные, всего в двух доступных дизайнах.
  • Тормоза усиленные, адаптированные к массе. Подвеска также вся переделана — детали толще и прочнее.
  • В багажнике находятся система огнетушения и подачи в салон свежего воздуха на случай пожара и газовой атаки соответственно.
  • Даже на малейшем уклоне коробка передач испытывает мощнейший удар при переключении из паркинга. Виной тому увеличенная вдвое масса, хотя инженеры говорят, что беспокоиться не о чем.

Хотите рассказать друзьям о самом бронированном Mercedes? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
117
nurzhan utepov
в капсуле потехоньку добирается двойник или тройник начинки а начинка уже дома с наполненым стоканом бешпармачит
СсылкаПожаловаться
Dracont
Больше похоже на пиар. Если не ошибаюсь то тут бронирование скорее опциональное. Посмотри на то что собирают в питере на автокаде. Комбат е98. Построенный по принципу бтр со слоеной броней. Чей вес может достигать 9 тонн и класс защиты B7+ ничем не уступит мерсу такому. Да внедорожник но S класса. И в отличии от мерседеса он весь бронирован а не обрывками
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Владимирович
смысл броинирования автомобиля когда всегда делается засада, когда мишень спокойно выходит из авто у работы/дома а снайпер уже ждет...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru