Главные разочарования Женевы

Автосалон в Женеве – это всегда ярко, красиво, модно, сексуально… Но были на этой выставке и разочарования
Леонид Айзикович

1. Ничего нашего

Каждый раз мы ждем, что в Женеве покажут что-то наше, российское. И порой эти надежды оправдывались. То Lada привозила какой-нибудь интересный концепт, то Фоменко радовал своей «Марусей», а бывали и настоящие сюрпризы вроде «Руссо-Балта». Однако в этом году — тишина. Lada в очередной раз проигнорировала международный автосалон такого уровня, хотя показать было что: Vesta или XRAY достойны того, чтобы их привезти даже в Женеву. Да и главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин мог бы сделать для моторшоу какой-нибудь интересный концепт... Россия могла бы «выстрелить» и проектом «Кортеж», о котором ходит так много разговоров, но реальных дел пока не видно. Да и ателье вроде «Биленкина» есть — Женева является как раз тем местом, где тюнинговые компании показывают свои главные разработки.

9

2. Лучший автомобиль года

Победителем конкурса «Лучший автомобиль года в Европе» стал Opel Astra. И в этом факте для нас сразу несколько разочарований. Первое — в России эта модель продаваться не будет. И второе — удивляет сам факт того, что выиграла «Астра».

Никто не спорит — автомобиль отличный. Однако принципиально он ничем не отличается от своего предшественника. Ни дизайном, ни высокими технологиями, ни комфортом. Как говорится «Астра та же, вид сбоку». Между тем в финал конкурса вышли революционные Volvo XC90 нового поколения и BMW 7-й серии. Да и потрясающий Jaguar XE, правильные во всех отношениях Audi A4 и Skoda Superb — тоже очень достойные машины (в финал прорвалась еще Mazda MX-5). Но Volvo, Audi и Jaguar все-таки относятся к классу «премиум». А европейские журналисты традиционно не любят такие авто, хотя именно они и толкают мировой автопром вперед. Ведь последний раз «премиальная» машина выигрывала в далеком... 1978 году — тогда это была Porsche 928 (называть премиальной Audi 100 1983 года никак нельзя).

3. Гон не спас Бу. А может и не хотел спасать

В феврале в России только и говорили о том, уйдет президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон в отставку или нет. Поэтому во время интервью с главой альянса Renault Nissan Карлосом Гоном российские журналисты интересовались исключительно судьбой господина Андерссона. И Карлос Гон ответил «я не виню менеджмент в сложившейся ситуации». Казалось бы, Андерссон спасен... Но господин Гон тут же добавил: «в смене руководства нет ничего необычного».

А 4 марта глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил: «теперь нам нужен новый человек, это всё». И пусть «Ростех» сейчас владеет лишь 25% акций «АвтоВАЗа», а половина принадлежит альянсу Renault Nissan... Но всем стало ясно — Андерссона «сливают», а Карлос Гон решил не спасать... Хотелось написать «своего человека», но сам Андерссон не раз заявлял, что он работает не на альянс Renault Nissan, а именно на «АвтоВАЗ». Да и позвал работать его туда вовсе не Карлос Гон, а совершенно другие люди. Говорят, это был лично Путин. Возможно, он же его в итоге и уволил...

Сейчас пресс-служба компании никак не комментирует сложившуюся ситуацию. Недоступен для комментариев и лично господин Андерссон. По нашим данным, подданный Швеции уже покинул территорию России... За что же гонят Бу Андерссона? Все подробности в материале «Президента АвтоВАЗа уволят: решение принято».

4. Не про нашу честь

Это в Европе и США автомобильный рынок на подъеме. У нас кризис и рекордное падение продаж, некоторые компании покинули рынок, другие стремительно сокращают модельный ряд. Поэтому в материалах о Женеве-2016 часто можно было прочитать «не для России». Чего жалко больше всего? Например, обновлённого Opel Mokka X, который мог бы стать одним из самых популярных кроссоверов в стране, ведь рестайлинговая машина не только получила более взрослую внешность, но и приятный салон.

Opel Mokka X
SEAT Ateca

Да и кроссовер SEAT Ateca мог бы стать именно тем автомобилем, который бы принес испанской марке успех на нашем рынке. Ведь в Европе эта машина будет заметно дешевле «Тигуана», но при этом получит массу современных «наворотов», достаточно просторный салон, да и с дизайном тут все в порядке.

Жалко и Renault Scenic нового поколения, который представляет собой нечто среднее между традиционным однообъемником и... кроссовером. Ведь дорожный просвет тут аж 170 мм, а 20-дюймовые колеса идут уже в базовой комплектации. Не будет у нас и хэтчбека Honda Civic, самого «веселого» автомобиля всей выставки Citroen E-Mehari, практичного универсала Kia Optima...

5. А когда же продажи?

Мы очень рассчитывали, что Volkswagen покажет на моторшоу в Женеве серийную версию нового маленького кроссовера, который будет меньше и дешевле «Тигуана». Но, увы. Опять концепт — на сей раз немцы сделали кабриолет Т-Cross Breeze длиной всего лишь четыре с небольшим метра. Правда, концепт получился весьма интересным, причем не только внешне. Ведь здесь полностью интерактивный салон, в котором нет места обычным кнопкам и переключателям — всё отдано на откуп планшетам.

21

Немного расстроил и Land Rover — Defender был снят с конвейера еще в начале года, а на смену ему так ничего и не пришло! А ведь англичане давно обещают совершенно новый «Деф». Да и Discovery тоже скоро будут менять — «Авто Mail.Ru» на прошлой неделе даже удалось сделать фотографии этой модели во время тестовых испытаний.

Весьма скромно выступила и BMW. Ни одной принципиально новой модели, ни одного перспективного концепта. И лишь 12-цилиндровая версия 7-й серии, которая отныне вошла в семейство «М», немного порадовала поклонников баварских машин. Mazda тоже разочаровала — новых моделей не было, а концепт RX-Vision был показан еще полгода назад на автосалоне в Токио.

Хотите рассказать друзьям о разочарованиях после автосалона в Женеве? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!