Quant и Quantino — автомобили на «жидком электричестве». Фото

На Женевский автосалон привезли электрокары, которые могут произвести настоящий переворот в автоиндустрии
Тимофей Исаев

В 2015 году компания nanoFlowcell AG представила два необычных концептуальных электрокара — спорт-седан Quant F и небольшой хэтчбек Quantino. Главной «фишкой» тех автомобилей стала система так называемых жидких проточных батарей, электроэнергия в которых вырабатывается за счет прохождения двух отдельно запасаемых жидких составов через специальную ячейку. Прошёл всего лишь год, и на Женевском автосалоне 2016 мы вновь видим Quant F и Quantino, но на этот раз уже в «почти серийном варианте».

Что поменялось с того времени? Если говорить о внешности автомобилей, то изменений практически нет. Перед нами по-прежнему спорткар и городской хэтчбек. Quant F оснащается силовой установкой мощностью 1090 л.с., способен разогнаться с места до «сотни» за 2,8 секунды и развить 280 км/ч максимальной скорости. Quantino гораздо скромнее и обладает отдачей лишь в 109 л.с., разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и развивает 200 км/ч «максималки». Впрочем, большего ему и не надо, учитывая, что речь идет об обычном ситикаре. К тому же, есть две действительно важные новости.

Во-первых, Quantino получил официальный допуск на дороги общего пользования в Европе. Во-вторых, производитель провёл испытания хэтчбека на выносливость, в рамках которых главный технолог nanoFlowcell Нунцио ла Веккиа управлял Quantino в течение 14 часов без остановки. В конце тестов в электролитных баках этого малыша оставалось 78% «топлива», что означает, что заявленный запас хода в 1000 км более чем реален.

8

Таким образом, не исключено, что уже скоро nanoFlowcell AG выведет на рынок электрокар, который действительно может произвести революцию в автомобильном мире. Причем произойти это может быстрее, чем некоторые думают.