АвтоВАЗ: в прошлый кризис всё было еще хуже

На сайте автогиганта появились слайды, которые подводят итоги деятельности предприятия за последнее десятилетие

Согласно опубликованной инфографике, в первую очередь, АвтоВАЗ сейчас страдает от избыточных мощностей на падающем рынке: ежегодно автогигант способен выпускать 1,1 млн автомобилей, однако по итогам прошлого года россияне всего купили 1,5 млн новых машин, а сам АвтоВАЗ собрал лишь 352 тысячи. Таким образом, мощности группы загружены лишь на 39%.

Однако параллельно отмечается, что кризис 2008-2009 годов оказался куда более тяжёлым испытанием для Тольятти, чем нынешняя ситуация. В прошлом году на нестабильном рынке предприятие сохранило стабильный уровень выручки (176,5 млрд рублей), большой убыток — в документах значатся 66,8 млрд операционных потерь — возник из-за «бухгалтерского обесценивания активов по причине снижения объёмов рынка», а причина негативного денежного потока — в активной инвестиционной деятельности.

slide image for gallery: 20669 | АвтоВАЗ. Итоги
slide image for gallery: 20669 | АвтоВАЗ. Итоги
slide image for gallery: 20669 | АвтоВАЗ. Итоги
slide image for gallery: 20669 | АвтоВАЗ. Итоги
slide image for gallery: 20669 | АвтоВАЗ. Итоги
7
Читайте также
Auto article image: 59701
За что увольняют Андерссона?
Окончательно подтвердилось, что управленец шведского происхождения Бу Андерссон досрочно, не дожидаясь окончания контракта, покидает пост президента ОАО «АвтоВАЗ». В чём причина отставки?

Ещё один любопытный факт. В общем объёме производства легковых автомобилей на территории России доля автогиганта увеличилась впервые за последние 10 лет. Также после постоянного падения, наконец, начала расти доля рынка. При этом общее падение продаж новых автомобилей составило 36,2%, а марка Lada «просела» только 31%.

Выходит, не всё так плохо? Однако именно экономические показатели ОАО «АвтоВАЗ» называются одной из ключевых причин уже анонсированной отставки его нынешнего президента, шведа Бу Андерссона.

Алексей Кованов