Pagani увековечили в названии гиперкара имя первого клиента

На первый взгляд, от прежней модели Huayra новая Pagani Huyara BC отличается всего двумя буквами

За ними кроется имя Benny Caiola — так звали первого покупателя гиперкара этой марки. Бенни вдвойне повезло: его имя присвоили не каком-то банальному рестайлингу, а действительно глубокому техническому переосмыслению одного из самых желанных автомобилей современности.

content image for: 59617

В первое мгновение может показаться, что это «обычная» Huayra в обвесе. Но уже во второй миг глаз остановится на мощном переднем сплиттере и боковых аэродинамических лезвиях под названием «канарды», а также демоническом диффузоре и не менее инфернальном антикрыле сзади. Благодаря почти гоночному оперению, взаимодействие с воздухом у этого кузова происходит совсем на другом уровне, нежели у предшественницы.

slide image for gallery: 20551 | Pagani Huyara BC
slide image for gallery: 20551 | Pagani Huyara BC
slide image for gallery: 20551 | Pagani Huyara BC
slide image for gallery: 20551 | Pagani Huyara BC
slide image for gallery: 20551 | Pagani Huyara BC
11

Более того, сам кузов, за исключением крыши, изготовлен заново — все прочие панели оригинальные. В конструкции автомобиля использован новейший материал, разработанный компанией — он вполовину легче и на 20% прочнее карбона. И без того пушинка по меркам гиперкаров с V12 (Huayra весила 1350 кг), новая версия ВС стала ещё легче: на 7 кг за счёт титанового выпуска (весь узел весит меньше 3 кг!), на 9 за счёт новых кованых колёс и ещё немного — посредством оптимизации тормозов Brembo с керамическими роторами.

slide image for gallery: 20551 | Pagani Huyara BC

Подвеска сделана из особого авиационного алюминиевого сплава, который даёт 25% экономию массы. В Pagani заявляют, что это вообще самая лёгкая и при этом эффективная подвеска из когда-либо применённых на дорожных спортивных машинах. Конечно, гиперкар стал мощнее: теперь в нём аж 789 сил против 730 ранее, и выдаёт их по-прежнему могучий 6-литровый V12 битурбо от AMG.

Коробка передач — 7-ступенчатый робот с одним сцеплением, как и ранее. Но центр масс агрегата стал на 40% ниже, а переключения — вдвое быстрее. Это заслуга карбоновых синхронизаторов и улучшенного софта. Вся силища уходит на задние колёса, а распределяет её между шинами шириной 355 мм новый активный дифференциал с электронным управлением. Ещё один помощник — система стабилизации, в которую добавили третий, трековый алгоритм.

content image for: 59617

Из интерьера исчез старомодный рычаг ручника, так как система стала электрической. Кроме этого, великолепные кресла заменили на другие, потрясающие. Материалы по-прежнему высшего уровня: алькантара, углеволокно, полированный алюминий и лучшая кожа. Вариантов исполнения — бесчисленное множество. В теории. Так как на практике соберут всего 20 машин, и большинство из них уже куплены. За 2,5 миллиона долларов каждая.

В качестве бонуса — видео о робких покатушках на самом первом Pagani Huayra BC где-то в Альпах.

И да. Правильно читать «Уайра».

Дмитрий Ласьков