Вектор новой фольксвагеновской политики очевиден — раз на рынке происходит кроссоверный бум, надо застолбить позиции чуть ли не в каждом размерном классе.
Поэтому в дополнение к привычному «Туарегу» и новому «Тигуану» немцы готовят некую промежуточную среднеразмерную модель, плюс так называемый Tiguan XL с растянутой колёсной базой (прежде всего, для США и Китая) и ещё пару небольших «паркетников». В гольф-классе обоснуется SUV, выполненный в духе прототипа T-Roc двухлетней давности, а самым младшим и дешёвым станет кроссовер на базе Polo следующего поколения — именно его предвещает женевский концепт T-Cross Breeze длиной всего лишь четыре с небольшим метра.
Volkswagen называет этот прототип первым в своём роде субкомпактным внедорожным кабриолетом, видимо забывая, например, о Suzuki X-90 родом из 90-х. Но интереснее другое — в двухдверке с мягким складным верхом немцы видят не просто шоу-кар. Как пояснил глава марки Херберт Дисс, при определённом раскладе такой кроссовер и правда может пойти в серию!
Тем более, что начинка у T-Cross Breeze вовсе не концептуальная, а скорее обыденная для современных маленьких «Фольксвагенов». Литровый трёхцилиндровый мотор с турбонаддувом, развивающий 110 л.с. и 175 Нм с 1500 об/мин, приводит передние колёса через семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. В итоге кроссовер массой 1250 кг берёт «сотню» за 10,3 с и разгоняется до 188 км/ч. Средний расход топлива — 5 л/100 км, что при объёме бака в 40 л даёт машине радиус действия в 800 км. Скорее всего, нечто подобное нам стоит ожидать и от нового Polo с поправкой на его меньший, по сравнению с кабриолетом, вес.
Но при этом четырёхместный T-Cross Breeze готов обозначить новую веху в дизайне Volkswagen. Привыкайте, растянутая по горизонту решётка радиатора, переходящая в узкие фары; светодиодная окантовка противотуманок; многочисленные рёбра на боковинах; цветные накладки на колёсные диски и широченная крышка багажника со встроенными светодиодными фонарями вскоре появятся на многих моделях концерна. В целом хорошая попытка сбросить оковы излишне консервативного имиджа.
Однако настоящая революция — в интерьере. Вслед за концептом BUDD-e кроссовер T-Cross Breeze получил полностью интерактивный салон, в котором практически нет места обычным кнопкам и переключателям — всё отдано на откуп сенсорным панелям. Вместо привычной приборной доски — интерактивный «планшет» Active Info Display, способный автоматически менять свой вид и даже характеристики машины по ситуации. К примеру, на бездорожье экран выводит на первый план рельеф местности и особым образом настраивает мотор, трансмиссию, ходовую часть. А в прочих условиях позволяет тасовать индикаторы и данные, как иконки на дисплее смартфона.
Центральный Head Unit заведует второстепенными функциями: климат-контролем, SMS-сервисами, навигацией, медиа-библитотеками и музыкой. Кстати, T-Cross Breeze оснастили 300-ваттной аудиосистемой Beats с интегрированным в переднюю панель сабвуфером. Обещают, она «качает» так, что с открытой крышей не стыдно ездить будет.