Что покупать в кризис: какие машины меньше теряют в цене

В условиях кризиса к покупке автомобиля надо подходить с умом. И помнить — через несколько лет машину придется продавать. И чем больше она будет стоить, тем лучше. Какие же модели меньше всего теряют в цене?
Дмитрий Гайдукевич

Аналитики проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» проанализировали стоимость трехлетних автомобилей, разбили их на классы и... И получились очень интересные данные.

На первый взгляд, цифры могут показаться удивительными — ну не может быть такого, чтобы Volkswagen Golf за три года эксплуатации почти не потерял в цене! Однако таковы особенности подобных исследований — эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае — конца 2012 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Все мы знаем, что с тех пор стоимость авто выросла, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Вот мы и видим, что «Гольф» за три года «на бумаге» потерял всего 8% от своей изначальной цены — в 2012 году Golf 1.6 на «механике» стоил 603 тысячи рублей, а сейчас его продают за 555 тысяч.

Читайте также
Машины, которые мы потеряли: истинные последствия кризиса
Летом мы в ужасе писали: с российского рынка исчезло более 30 моделей! Но, как говорил Владимир Путин, — «выясняется, что тогда была белая полоса»...

Но эксперты, признавая странность этих цифр, уверяют, что именно на них и надо ориентироваться, если мы хотим понять, какая модель дешевеет быстро, а у какой остаточная стоимость выше. Ведь некоторые производители в период кризиса искусственно сдерживают цены, другие этим уже не занимаются. Кроме того, многие автомобили за три года успевают обновиться, некоторые перешли в другой класс. А более 60 моделей вообще покинули российский рынок. И это только в прошлом году!

Дешевые и маленькие

Оказалось, что в сегменте «маленьких» меньше всего с годами дешевеет Kia Rio, Renault Sandero, Skoda Fabia, Suzuki Splash и Citroen C1. При этом можно отметить несколько интересных особенностей — согласно исследованию, Hyundai Solaris теряет в цене чуть больше, чем соплатформенный Rio (остаточная стоимость 74,3% против 80,6%). А конкурирующий с ними Volkswagen Polo имеет показатель уже 72,3%. Но в данном случае такую разницу можно объяснить тем, что Polo изначально более дорогой автомобиль. Да и участвующий в исследовании Solaris имел комплектацию с мотором 1.6 л и автоматической коробкой передач, а Rio был с двигателем 1.4 л. В 2012 году Rio 1.4 стоил в среднем 530 тысяч, а сейчас на вторичном рынке за него просят 427 тысяч (Hyundai Solaris 1.6 в 2012 году продавали в среднем за 578 тысяч, а сейчас цена трехлетней машины — 429 210 руб.).

Похожая ситуация и с «братьями» Citroen C1 и Peugeot 107. Первый продавался чаще в более простой комплектации и стоил в 2012 году 436 тысяч рублей. А «средний» Peugeot 107 — 477 тысяч. Разница между моделями была 41 тысяча... А сейчас на вторичном рынке и та и другая стоит почти одинаково — 328-337 тысяч.

Отсюда вывод — если хотите как можно меньше потерять денег, покупайте автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.

Ну а в списке худших в этом сегменте идет Daewoo Matiz, Mazda 2 и три «француза»: Peugeot 207, Renault Symbol и Renault Clio.

В так называемом «гольф-классе» или сегменте «С» лидирует... «Гольф». Также в списке лидеров: Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Toyota Auris.

Ну а Chevrolet Cruze, Peugeot 308, Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia идут в конце списка. Видимо, российские покупатели не верят, что Nexia после трех лет эксплуатации может считаться надежным автомобилем.

Большие и дорогие

Чем машины дороже, тем больше они теряют в цене. Так, Volkswagen Passat — лучший среди так называемого «среднего» класса — через три года сохраняет только 70% от своей первоначальной цены (и это учитывая, что цены выросли — по сравнению со стоимостью новых потеря гораздо больше), а средний уровень в этом сегменте — 65%. А, скажем, обладатели большого Hyundai Genesis могут получить и вовсе лишь 42,5% от стоимости нового авто (хотя, скажем, большая Toyota Camry — очень востребованный товар на вторичном рынке, 78,7%). Сложно и немногочисленным обладателям Citroen C6.

Поэтому делаем еще один вывод: хочешь сохранить деньги — покупай популярные автомобили, которые имеют хорошую репутацию.

Кроссоверы и внедорожники

Среди компактных кроссоверов меньше всего теряет в цене Renault Duster — во многом это объясняется тем, что он был сильно дешевле других конкурентов. Также в группу лидеров входят Nissan Juke и Qashqai (причем семиместная версия Qashqai +2 теряет чуть меньше), Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Ну а больше всего теряет Skoda Yeti.

В сегменте больших кроссоверов безусловный лидер — Toyota Highlander. А больше всего теряют с годами Mazda CX-9, Honda Crosstour и Nissan Murano.

Среди внедорожников лидеры следующие: Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser 200 и Prado, а также Suzuki Grand Vitara (создатели рейтинга отнесли последнюю модель к этому сегменту). Также хорошая остаточная стоимость у Chevrolet Niva — 76,6%. На дне таблицы Chevrolet Tahoe, Kia Mohave и Ford Explorer. А вот китайские Great Wall на удивление неплохо прошли проверку временем. Показатели у них невысокие, но какого-то «обрушения» цен нет.