Тест Nissan Juke за 45 миллионов

А также переднеприводный дрифт и слепая езда на Qashqai
Дмитрий Ласьков

Вы родились на Ближнем Востоке и давно уже не отличаете между собой суперкары в семейном гараже? Закажите Nissan GT-R в шкуре верблюда кроссовера Juke — это весело, быстро и очень эксклюзивно! В нём теперь 600 «скакунов», которые ещё нужно суметь укротить, а число построенных экземпляров исчисляется... единицами! Первая версия появилась три года назад, и мы на ней ездили аж по Moscow Raceway. Обновлённый «Джукиар» получил больше мощности, детали кузова в соответствии с недавним рестайлингом Juke и больше удобств в интерьере. Попробуем его на Сильверстоуне!

Мощность выросла до 600 лошадей. Только это не двигатель от GT-R Nismo, а обычный. Но с перепрограммированными «мозгами».

Новый обвес позволил более эффективно расположить радиаторы охлаждения всего и вся, но панацеей от перегрева коробки передач это не стало: два боевых круга по кольцу Stowe Circuit в Сильверстоуне — и «в стойло» на отдых.

На этом с обновлениями всё. Ну не будем же мы всерьёз обсуждать новые зеркала с поворотниками и диоды в фонарях

Juke R 2.0 — чисто маркетинговая история. Компании Nissan интересно заниматься этим для пиара автоспортивной ветви Nismo, единичные покупатели рады эксклюзивности, а британская инжиниринговая компания RML Group счастлива положить в своё портфолио такой «жирный» проект.

Кстати, на видео заметно, как приходится тянуться к рулю в поворотах, несмотря на то, что колени уже согнуты дальше некуда.

Не можете позволить себе сжигать в дрифте дорогущие полуслики Bridgestone RE070 недоступного Juke R? Тогда цепляйте на заднюю ось обычного Juke Nismo специальные пластиковые чехлы и вперёд — ловить баланс на профилированном бетонном круге. Вызвав занос, пытаемся поддерживать постоянный угол несколько проходов подряд. Это и все последующие развлечения нам приготовили в рамках знакомства с базой GT-академии на Сильверстоуне.

Нескоро, но начнёт получаться: рулём приходится сучить мелко и часто, а газ нажимать — точно и порционно. Весело, ну и что? А то, что это полезно для развития рефлексов при заносе. Таких, чтобы не скорректировать его в ближайший забор или столб.

В Nissan Qashqai с наглухо затемнёнными окнами я бы предпочёл оказаться с Кармен Хордой. Но рядом — воспитанник GT-академии Янн Марденборо: нам нужно пройти змейку и заехать в «гараж», ориентируясь только по стандартной камере кругового обзора. Вид сверху — как в первых частях игры Grand Theft Auto. Открытие первое: это с трудом, но возможно.

Открытие номер два: езда по камере так встряхивает вестибулярку, что укачивает мгновенно — теперь я знаю, как вызвать шторм в голове без единой пинты «Гиннесса». Не выдержал даже смахивающий на юного Хэмильтона пилот-профи, привыкший к любым перегрузкам! Янн, дружище, я надеюсь, в тот день ты хотя бы поужинал.

Воспитанники ниссановской GT-Академии тренируются на специальной базе Nismo Lab. Здесь экс-геймеры, а ныне гонщики работают на автосимуляторах rFactor и Assetto Corsa, разбирают телеметрию, занимаются фитнесом, а также напрыгивают рекорды на тренажёре реакции Batak.

Подробнее — на интерактивной картинке.