Участники ретро-ралли обиделись на милицию

Вчера на смотровой площадке Воробьевых гор с помпой встречали участников поистине «Царского ралли 2003», проходящего по маршруту Берлин-Москва-Берлин. Процессия из 16 красивейших раритетных автомобилей, приехала в Москву, завершив первую половину маршрута.
content image for: 5940
В автопробеге участвуют автомобилисты из восьми стран. Состав машин тоже интернациональный, немецко-английский. Туманный альбион представляют лимузины класса люкс Rolls Royce Silver Cloud III(1963), шикарный Bentley S III, два «Ягуара» – XJ6 и MK II, а также спорт купе Austin Healey100/6(1958). Среди немцев в основном старые «Мерседесы» конца пятидесятых –начала шестидесятых годов выпуска. Есть еще Audi Coupe 100 (1971), кстати, под управлением российского экипажа и Opel Record Caravan. Не обошлось и без легендарных «букашек». В пробеге принимают участие два VW Beetle.

Один из них - кабриолет 1956 года выпуска. Это самый старый автомобиль в колонне. Наверное, именно поэтому эта машина едет в колонне под первым номером. Ретро-ралли взяло старт в воскресенье, 7 сентября с площади у Бранденбургских ворот в Берлине. Оттуда колонна автораритетов направилась прямиком в Росток, где машины погрузились на паром и переправились в Таллин. Ненадолго остановившись в столице Эстонии, колонна продолжила путь по территории России. Заехав по пути в Санкт-Петербург и Тверь, в четверг путешественники добрались наконец до российской столицы. Все машины в колонне в отличном техническом состоянии. Удивительно, но без особых проблем за четыре дня им удалось преодолеть более полутора тысяч километров. Сами пилоты (когда их называешь водителями, они обижаются) уверены, что их машины способны и на большее. Но без потерь все же не обошлось.

Спортивное купе Austin Healey оказалось меньше всего приспособленным к суровым российским условиям и сломалось прямо на подъезде к смотровой площадке «Ничего страшного, - заявил Бернд Хонинбаум, хозяин машины и горячий поклонник раритетных автомобилей. Это она просто капризничает. Сейчас передохнет пару часиков и поедет дальше». Пилоты просто счастливы, что им удалось проехать почти тысячу километров через Россию. Как водится, впечатление от путешествия портят только российские дороги и проливные дожди, преследовавшие колонну на пути от Санкт-Петербурга. «Машины у нас в отличном состоянии, рассказывает пилот ярко красного купе Mercedes 300 SEL Хайнц Тиде. Но когда наматываешь сотни километров по дорогам с не очень хорошим покрытием, немножко устаешь. Дожди, конечно, тоже мешают. Приходится останавливаться, чтобы поднять верх. Да и дворники зачастую не справляются». Как ни странно, больше всего участников ретро-ралли смущает постоянная опека милиции. «Я уже 42 года участвую в ралли, - рассказывает хозяин Bentley S III американец Билл Секрест. За все это время я проехал по шести континентам. И нигде не было такого, чтобы за каждым нашим шагом следили милиционеры. Когда мы едем, специально для нас перекрывают движение на улицах. Наши машинки не игрушечные. И поверьте, мы тоже можем нестись по шоссе и вместе со всеми стоять в городских пробках. От этого мы бы получили гораздо большее удовольствие!» По словам Райнера Беекеса, генерального директора компании«Фольксваген Груп Финанс», спонсирующей проведение ретро-пробега, «Царское ралли» будет проводиться ежегодно. Цель его - познакомить российских и немецких любителей автостарины. А через несколько лет организаторы собираются устроить пробег по маршруту Москва-Берлин-Москва. Завтра автораритеты двинутся в обратный путь. Им предстоит проехать через Брянск, Киев, Львов и польский городок Оппельн. 16 сентября запланирован финиш авторалли в Берлине. К этому времени автомобили намотают более 4 тыс. километров.