АвтоВАЗ не сможет продолжать непрерывную работу

Так считают аудиторы компании Ernst&Young, проанализировав отчетность российского производителя по МСФО

Компания Ernst&Young сомневается в возможности АвтоВАЗа продолжать непрерывную деятельность на фоне выросшего в три раза убытка по МСФО по итогам 2015 года. Об этом говорится в аудиторском заключении к отчету российского производителя, сообщает агентство «Прайм».

content image for: 55681
Источник: Фотобанк Лори
Не изменяя мнения о достоверности консолидированной финансовой отчетности, мы обращаем внимание на то, что ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерние организации понесли убытки в размере 73,851 миллиарда рублей за 2015 год, и на 31 декабря 2015 года краткосрочные обязательства превышали оборотные активы на 67,78 миллиарда рублей. Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно
Читайте также
Auto article image: 58800
Ситуация на АвтоВАЗе. Эпоха ренессанса или начало конца?
Два года назад во главе флагмана отечественного автопрома впервые встал иностранец — Бу Андерссон. Чем сейчас живёт АвтоВАЗ под руководством шведа?

Отметим, что одновременно продажи АвтоВАЗа в странах СНГ рухнули на 58% до 19,5 тыс. Что касается российского рынка, то общие продажи автомобилей марки Lada по итогам 12 месяцев упали до 269 тысяч 96 машин — это сразу на 31% меньше не самого выдающегося прошлогоднего результата при общем падении рынка на 35,7%.

Между тем, сам производитель считает свое экономическое положение более удачным и отмечает, что выручка по итогам 2015 года составила 176,5 млрд рублей. «В условиях сократившегося на 36% рынка легковых автомобилей это лишь на 8% меньше выручки 2014 года», — сказано в официальном сообщении производителя.

Кстати, с середины февраля АвтоВАЗ переходит на 4-дневную неделю, и зарплата рабочих будет снижена на 20%. Также, наверняка, придётся сокращать персонал. Пока запущен мягкий процесс «добровольного ухода»: тем, кто готов покинуть завод, выплачивают по пять-семь окладов.

Алексей Кованов
Тимофей Исаев