Длительный тест: сравниваем новую «Весту» и «восьмерку» 1984 года

Для нашего автопрома Lada Vesta — однозначный прорыв. Таким в 1984 году стала вазовская же «восьмёрка». Хороший повод спустя 30 лет провести параллели
Юрий Урюков

В середине 80-х автомобильную прессу в СССР заменял журнал «За рулём». Он первым и выжал из «восьмёрки» все соки. Ну а мы сейчас, покопавшись в архивах заслуженного издания и попытав «Ладу Весту» холодом после тепличного итальянского теста, обнаружили чёткую связь вазовских поколений.

ВАЗ-2108
Lada Vesta

1984 год. «Любая новая легковая машина вызывает живой интерес у автомобилистов... Не стал исключением и ВАЗ-2108...«

2016 год. Теперь к новинкам автопрома публика относится гораздо сдержаннее. Но Lada Vesta — это бомба. На неё пялятся в потоке, словно на голую фотомодель, обступают на парковке, а уж расспросов было не меньше, чем когда мы рассекали по Москве на БРДМ-2. В общем, пока вазовский седан не вышел из разряда диковинок, его можно смело считать модной альтернативой приевшимся «Рио» да «Солярисам» и прочим «Фольксвагенам Поло».

Салон «Весты» скроен удачно — здесь чувствуешь себя хозяином, а не гостем

1984 год. «По сравнению с прежними моделями завода у ВАЗ-2108 более просторный салон».

2016 год. Не подкачала и Lada Vesta. Стоит она дешевле типичных компактных седанов-бюджетников, а по габаритам и колёсной базе метит в гольф-класс. Поэтому на втором ряду можно в хорошем смысле протянуть ноги, а в багажник запихать четыре 16-дюймовых колеса. И это не предел, ведь «АвтоВАЗ» обещает со временем превратить «Весту» в ещё более практичные хэтчбек и универсал, в том числе с увеличенным клиренсом на манер Largus Cross.

Второй ряд аскетичен, но просторен без оговорок

1986 год. «Сиденья обтянуты материалом, который называется капровелюр. Вид у него богатый, но создаёт впечатление нестойкости, так что хочется скорее закрыть сиденья чехлами».

2016 год. Странного капровелюра в «Весте» не найти — здесь используется обычная синтетическая ткань. Но затейливый орнамент на креслах выглядит круто. Позади уже 5000 нелёгких тестовых километров, но обивка на водительской подушке как новая — не растянулась и не сморщилась. Надеемся, процесс деградации начнётся не скоро. Ведь закрывать сиденья «бабушкиными» чехлами ох как не хочется. Заводская ткань цепкая, при этом легко чистится и не промерзает зимой.

Клиренс у «Весты» кроссоверный — без малого 18 см. Весомый козырь для российских дорог

1984 год. «Дело осложняется тем, что союзные министерства... и их предприятия неудовлетворительно справляются с заданиями по обеспечению выпуска новой модели химическими материалами и рядом комплектующих изделий, и это обстоятельство весьма тревожит».

2016 год. Немало хлопот доставили смежники и при запуске «Весты». В итоге по меркам отечественного автопрома качество сборки можно назвать чуть ли не идеальным, но если сравнивать «Ладу» с иномарками, косяки заметны. То заглушка выпадет, то деталь какая разболтается, то функции обещанной найти не можешь. У нас, например, не работало автозапирание замков, а на экране камеры заднего вида не нашлось линий-подсказок траектории. Простительно в виду молодости, но несолидно как-то...

9
Водилу советской закалки «Веста» бьёт наповал мягкостью работы замков и плавностью закрывания дверей. Но вот то, что крыша на морозе похрустывает, настораживает — похоже под обшивкой замерзает конденсат...

1989 год. «Двигатель легко запустился в 20-градусный мороз, но затем начал троить”, хотя временами исправно работали и все четыре цилиндра».

2016 год. В холода Vesta нас ни разу не подвела. Но своим поведением активно показывала, что пробуждение после морозных ночей ей даётся нелегко. 1,6-литровый вазовский 16-клапанник (106 сил) упорно не желал схватывать с пол-оборота, заставляя стартер трудиться дольше обычного. И пока агрегаты не прогреются как следует, Vesta кажется скрипучей повозкой: привычно подвывает трансмиссия, похрустывает пластик, гудит электроусилитель руля, а передняя подвеска издаёт такие звуки, что хочется протянуть по-старинке все шарниры.

В скором времени на «Весту» начнут ставить ниссановский мотор 1.6 (114 сил) и новую вазовскую «четвёрку» объёмом 1,8 л (123 л.с.)

1986 год. «... Вместо первой в запарке можно включить заднюю, так как они находятся «рядом. Дело в том, что первая передача здесь, как и раньше, влево-вперёд, а задняя — ещё глубже влево и тоже вперёд».

2016 год. Владельцу «Весты» не придётся разбираться в тонкостях переключений. Конечно, если он найдёт лишние 25 тысяч рублей на роботизированную коробку. Недорого, но надо понимать, что по плавности работы она уступает даже древним 4-ступенчатым автоматам, раздражая рывками и паузами. Владелец «Лады» может утешать себя лишь тем, что вазовцы настроили свой робот лучше коллег из Renault. К примеру, на Sandero Stepway автоматизированная трансмиссия работает ещё хуже, хотя и умеет на манер АКПП плавно трогаться при отпускании тормоза. На «Весте» же надо обязательно нажать на газ.

6фотографий
106-сильный мотор сам по себе довольно бодрый, вот только управлять разгоном на версии с роботом — одно мучение. Ручной режим и адаптивные «мозги» (свыше 20 алгоритмов) не спасают

1987 год. «Автомобиль очень строг в рулении, чрезвычайно чутко реагирует на любое движение руля. Нет той “вялости”, которая присуща машине классической схемы».

2016 год. В своё время «восьмёрку» прозвали «Порше для бедных». А Lada Vesta... С Porsche сравнивать не будем, но на фоне «Гранты» или «Калины», а тем более «Приоры» новинка рулится отменно. Да, потряхивает на кочках. Но зато шасси настроено плотно, сочно и со вкусом. Иногда — избыточным. При резких манёврах Vesta норовит сильнее ввинтиться в поворот и поскользить задней осью. Бывалому — забава, новичку — тревога, особенно зимой. Так что система стабилизации в базе — правильное решение. Ещё бы подушек безопасности добавить на всякий случай, а то их пока только две...

А главные проблемы с роботом начинаются в снегу. Чуть замело двор, и при парковке коробка сама себе начинает сцепление палить. Хорошо хоть раскачка ей не противопоказана

1984 год. «Свой вклад в предотвращение аварий и несчастных случаев внесут очистители и омыватели лобового и заднего стёкол, наружное зеркало заднего вида, безбликовое стекло щитка приборов и высокоэффективный усилитель в тормозном приводе».

2016. Поставщики китайского барахла пусть посыпают голову пеплом. С завода «Весту» можно зарядить так, как прежде не снилось ни одной нашей модели. Датчики света и дождя, камера заднего вида, парктроник, круиз-контроль, мультимедиа с навигацией, обогрев ветрового стекла и, впервые на рынке, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, «позвонить» по которой в службу спасения нам, впрочем, не удалось... Не хватает разве что подогрева руля и климат-контроля, который, кстати, был обещан, но до конвейера пока не добрался. Причём даже в самом дорогом исполнении (как в случае нашей тестовой машины) «Веста» стоит 677 тысяч рублей — на 50-100 тысяч дешевле основных конкурентов.

Вместительный (480 л) багажник с широким проёмом можно открыть только из салона или кнопкой на ключе

1986 год. «Новый автомобиль ВАЗ-2108 получился достаточно “тихим” и по этому показателю не уступает лучшим современным автомобилям своего класса».

2016 год. Vesta шокировала своей «молчаливостью»! Вибраций на руле и педалях нет совершенно. Даже на дешёвых зимних покрышках Nordman RS эта «Лада» катит по дороге тихо-тихо. Шума ветра почти не слышно, причём и на загородных трассах тоже. И только надрывное жужжание мотора пробивается в салон, когда робот в попытках адаптации выкручивает стрелку тахометра до красной зоны.

Какой же первый итог длительного теста «Весты»? Удивительно, но и здесь мы можем без купюр взять цитату наших коллег из «За рулём» образца 1986 года. «Говорили мы и с теми, кто уже поездил на восьмёрке”, и среди них не было ни одного, кто так или иначе не признал бы: “Автомобиль хороший!” К такому мнению мы вполне склонны присоединиться. И многие “но...”, о которых здесь шла речь, не меняют нашего общего впечатления».

Нравится Lada Vesta? Или есть о чём поспорить? Жмите на кнопки соцсетей внизу и узнайте, что ваши друзья думают о российской новинке!