Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 января
Renault Logan 1.4 MT
Езжу с нуля 11 лет , ни разу не подводил, пробег 167500, пару раз меня шаровые, раз ремонт задних фонарей по электрике.Сел после десятки ; небо и земля;.
4.5
20 января
Renault Logan 1.6 (82 л.с.) MT
Денег своих стоит,только в базовой комплектации.Но​ такая экономия на всем буквально раздражает за авто за 500 т. р.
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 февраля 2016 10:00, Безопасность, Статьи

Отсутствие разметки: хаос или безопасность?

Власти Великобритании задумались об отказе на некоторых дорогах от разметки, разделяющей встречные потоки

В Великобритании подводят итоги необычного эксперимента, начавшегося более десяти лет назад. Как считают британцы, отказ от линии разметки, разделяющей встречные потоки автомобилей, может... повысить дорожную безопасность.

Фото: Lori.ru
Читайте также
Психология вождения: почему мы так ездим?Почему на дороге столько хамов? Почему одни нарушают правила, а другие молча стоят в пробке? Попытаемся разобраться

Как сообщает «Би-Би-Си», впервые эксперимент по отказу от разделительной разметки на дорогах был опробован в графстве Уилтшир в период между 1997 и 2002 годами. После реконструкции дорог власти приняли решение не наносить разметку на двадцати трассах с максимальной разрешенной скоростью 30 миль в час (48 км/ч) и ниже. Каково же было их удивление, когда количество аварий... снизилось.

Аналогичный эксперимент прошел и в графстве Норфолк, а последней в данном ряду стала столица Великобритании Лондон. Там для эксперимента было выбрано три улицы: одна в центре города и две в районе Кройдон.

Фото: Lori.ru

Причина, по которой число ДТП во всех указанных случаях не выросло, оказалась банальной. Отсутствие разметки по центру дороги вынуждает водителей снижать скорость и ехать аккуратнее — в Лондоне скорость упала на 8 миль в час (12 км/ч).

Думай своей головой!

Фото: Lori.ru

Идея отказа от разметки не нова. Наиболее известна в этой области концепция так называемого «Общего пространства», предложенная голландским инженером Хансом Мондерманом. Суть её такова: создание среды, в которой пешеходы, велосипедисты и автомобилисты делят общее пространство, дает лучший эффект, чем знаки и светофоры. Такой парадокс объясняется тем, что все участники движения начинают вести себя более ответственно, а также взаимодействовать друг с другом — например, при помощи зрительного контакта и жестов. Как следствие, повышается и безопасность.

Показательным в этом плане стал пример Драхтена. Небольшой голландский городок, решивший поучаствовать в эксперименте Мондермана, отказался не только от разметки, но и вообще от всех привычных атрибутов дорожного движения — например, знаков и светофоров. Единственным напоминанием водителям была табличка с надписью «Думай!», установленная на въезде в город. В итоге число ДТП в Драхтене снизилось с 8 аварий в год до одной, а политика «Общего пространства» превратилась в настоящее руководство для многих. Улицы без знаков, светофоров, разметки и даже тротуаров стали появляться не только в Голландии, но и в Германии, Франции, Великобритании и США. Ну а в России примером улицы с общим пространством может служить Большая Дмитровка, расположенная в центре Москвы, хотя полностью отказаться от знаков в российском варианте все же не удалось.

Фото: Lori.ru

Анархия — мать порядка?

Создание «общего пространства» и ликвидацию разделительной разметки нельзя рассматривать как панацею по повышению дорожной безопасности. Во-первых, поездка по такой дороге заставляет водителя больше нервничать и делает его агрессивнее. Во-вторых, отказ от разметки может быть эффективным только в том случае, если применяется на определенных типах дорог: в небольших городках, а также на тихих улочках. В-третьих, современные системы удерживания автомобиля в заданной полосе будут работать, только если на дорогу нанесена разметка. И в-четвертых, при указанных мерах существенно снижается скорость движения автотранспорта. А потому об отказе от разметки, разделительных полос и светофоров на загородных шоссе, автомагистралях и других дорогах с интенсивным трафиком не может быть и речи.

Подобные эксперименты, безусловно, хороши в условиях, где низкие транспортные риски. В Великобритании именно так, но в России в десятки раз хуже. Поэтому исследование интересное, но на нас эту рубашку надевать не надо. В наших условиях это просто нелепо
Михаил БлинкинДиректор Института экономики транспорта

Хотите рассказать друзьям, что англичане готовы отказаться от разметки? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
121
Михаил M
оказывается я живу в прогрессивном городе, у нас тут тоже ставят социальный эксперимент)))))))
СсылкаПожаловаться
Аndrey
с ноября по март разметки и так нет.
СсылкаПожаловаться
Сом
Сначала поднимают уровень жизни народа, а потом поднимают уровень налогов. Плата за всё, это и есть налоги на жизнь. Но если деньги есть, то их не жалко отдать государству, особенно, если знаешь, что они обернутся во благо стране и народу. В противном случаи, это ничто иное, как поборы и грабёж народа своим же государством. "Денег нет, но вы держитесь!" ...То есть, затяните пояса и терпите. Но почему это касается только народа и только второй части - удержание последних денег на жизнь, с тыканьем носом на зарубежный опыт. Вырванный из контекста кусочек в пример, нам не указ, народу с резким падением уровня жизни. Если власть бесится с жиру, то народ начнёт будет бесится от невзгод. Это правило жизни. Не понимать этого, значит рисковать своим благополучием. ...Дума, как бешеный принтер печатает сырые, непроработанные законы. Показывая людям вместо умной головы, свой зад.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru