Кирилл Зейликман — опытный пилот, последние годы выступающий летом в дрифте на Toyota Altezza. Но на зиму у него есть этот дерзкий и стильный «ТАЗ», который был построен как доступный инструмент для ледовых тренировок и гонок. «Жигули» седьмой модели были взяты за основу такого тренажёра, потому что они дешёвые, заднеприводные и простые в ремонте. А распространённость запчастей и деталей для доработки делает постройку и настройку возможной в любых гаражных условиях.
![](https://resizer.mail.ru/p/25c25808-e2e7-501f-8a0b-90cb6d93d93d/AQAB5JShUCIUGdNnOOKOMArFcbpaxrLUL-ULbSxNTjgh5qHM4oW64e9M-cvEj4M0v54YMKvHX2pe9Zfqk-9tklKiV98.jpg)
Сумма в 100 тысяч именно это и предполагает: большинство спортсменов-любителей собирают и ремонтируют машины самостоятельно, поэтому считаем только запчасти. Сам автомобиль в живом состоянии и с более-менее целым кузовом можно купить тысяч за 30-40. Для тренировок на льду вполне хватит стандартного инжекторного мотора, поэтому дорогое наращивание мощности не потребуется.
![](https://resizer.mail.ru/p/1310cef7-6f65-5a92-a048-66437237ce75/AQABu7ARtk1fCka_bPwWflYVyR7ctck32LrWXjWgC2d4SSTpCvzACEZN0vt-mSOUYU2ITBkiW3I5aWo-6H-hHSXaYXk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ad2570f8-a1a2-5525-99c5-1f2d471440e9/AQABn5o2-Xx5LBgOdEsE_KZamtMWJqimUl86zgnN-F8XiC4aHju_dCZaQ-x11kCfUmDV9yKsaXsWviYeF_Va_Z7sk38.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a93c3861-00d3-557d-9a21-13521c23d7f1/AQABaAqgPX_L4F38F1TbyTgrZr55Pt1zuIomKmpfSMb4fwhXFkrKhVWOznCHcPYnFqyM2-LZNlCmiFx1x0BNxYQMQ0A.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a5dc59c4-4efc-5134-ac86-be91bf48f2f7/AQABTHGLd35jMINPzdMv3Avel62e90WE-BJ41N-99SwugjmTsauUZzEg_59jrW4SsQTIbmhxa5jZ5zGPShOmBsXra4U.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fc8c23f7-4b2c-5a88-bfbe-72428aac3f3d/AQABAVtAE0LKo5PR8_0nzP2OpyXspQc0mYFltrXFgMuelxEpLf3HAKzv1wOAGzQCpd2jfFw_RNlgAwaubxdZD5LOzJ8.jpg)
А вот блокировка дифференциала обязательна, и она обойдётся в 7 тысяч (винтовая). Придётся потратиться и на хорошие шипованные шины, чтобы скольжения начинались на приличной скорости: комплект обойдётся в 15 000. Кирилл остановился на схеме с легендарными Continental ContiIceContact BD (175/65/14) сзади и Nokian Hakkapeliitta 8 (155/65/14) спереди. Задние шины эффективнее толкают машину, а у передних лучше поперечный «держак» — такой характер управляемости помогает пилоту в езде боком.
Исключительно ради стиля резина натянута на суперширокие (8 дюймов спереди и 9 сзади) диски типа «разварки», которые вместе с изготовлением и покраской обошлись хозяину автомобиля в 11 тысяч рублей. Ещё 6 тысяч стоили сложные колёсные проставки, которые позволили устанавливать два комплекта колёс — боевые и выходные. Базово же можно (и нужно) гонять на обычной узкой «штамповке», которая бесплатно идёт с автомобилем.
Из необходимого в салоне — гидроручник (около 3 000), спортивное кресло с ремнями (10-15 тысяч рублей) и гоночный руль (3-5 тысяч). Помимо внешности, больше всего работы было проделано с подвеской: спортивные рычаги Club Turbo (5,5 тысячи) позволяют изменить управляемость за счёт иных углов установки передних колёс, а рулевые сошки Кирилл со своим механиком доработали самостоятельно, чтобы добиться нужного характера откликов. Наконец, ещё 5,5 тыс. — амортизаторы Monroe Adventure 4x4 для «Нивы», которые отлично встают на «классику» и придают шасси жёсткости.
Ещё «десятку» надо накинуть на сопутствующие мелочи, шиномонтажи, регулировки и прочее. Считаем: около 95 тысяч за машину, которая едет, но не особо выглядит. А если добавить ещё немного, то можно знатно потешить своё эго и чувство прекрасного. Для этого владелец «семёрки» обратился в ателье Clinched, которое занимается изготовлением расширителей кузова и другого кузовного тюнинга в японском (JDM) стиле. Ребята взялись полностью оформить облик машины — без учёта модных колёс эти доработки можно оценить в 20-30 тысяч.
![](https://resizer.mail.ru/p/a2eb6cbc-437b-571e-af87-e60b13412e15/AQABo---D1C_mRcGhm11GXh76U3eLrq5UnPJfJN_e3BRiVMPk5-KvDh1f00uav7NLOTlIFgd2UsG1kkxOrxMDQrwAu0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b518c97d-751f-5225-8697-c7813477cf7a/AQABr8MjTyGMwwIyX_UgaY3BSqwL18I4dOPezXRHcZ7s2BjG8C1N_HltLTRe55hi9bGs2vJXkcYMINj7BnYMfpFw_mQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/779eaef2-a532-5e6c-b2ba-afd348950f2f/AQABYCekMKXe2KanOcE18pbcc1WChGZmqV0vKS6kmzhRh7rEhd2ZX6u_ehkXyDDVvSEwnEZhhPrpDxhibFd6zWFHkp4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d5a2a672-5518-5262-a4b2-8a223cf20e80/AQABRTAC_MJUtH4ZrxYfm8bsLkx47rC3WLOrwULrcrdTaIjClyEXpEixAmwvT6tRV0PEeHXCU2KKJgQ2rFyIBcUynns.jpg)
Чтобы установить широкие колёса, увеличили вырез арок и закрыли их расширяющими накладками из пластика (фендерами). К передним крыльям прикрутили зеркала в стиле старых «японцев», а к кромке багажника — спойлер типа «дактейл» (утиный хвост). Под передним бампером появилась винтажного вида «губа», которую на время гонок Кирилл демонтирует. Финальные штрихи: ностальгическая накладка на заднее стекло и окраска навесного пластика из баллончика. В результате получился «седан-баклажан», который способен не только валить боком по ледяному «Мячково», но и радовать своим видом всех неравнодушных к автомобильной культуре.