Для Америки «Кадиллак» — легенда. Часто в США даже от хорошо зарабатывающих людей можно услышать: «Я еще не достиг уровня «Кадиллака». А вот у нас «Кэдди» остается малопонятной маркой, которая известна по большому счету только огромным... Нет, гигантским «Эскалэйдом». Который за размер и покупают.
Но скоро ситуация должна измениться. Кардинально. Сейчас «Кадиллак» находится в самой важной точке своего развития за последние 50 лет (смотри раздел «История» в конце). И первым признаком больших перемен стал седан CT-6. Мы сейчас не будем вас «грузить» техническими характеристиками, «ньютонами» и «Макферсонами». Мы расскажем несколько действительно важных фактов, которые нужно знать о Cadillac CT6 в частности и о марке «Кэдди» в целом.
1. «Кадиллак» возрождается
В то время как Opel и Chevrolet заставляют экономить каждый цент, на развитие Cadillac выделили аж $12 млрд. Это не просто много. Это МНОГО. Для сравнения, индийская Tata купила недавно Land Rover и Jaguar со всеми потрохами за $2,3 млрд. Ну это чтобы вы понимали размер инвестиций...
И почему-то есть уверенность, что «бабло не попилят». На 12 миллиардов «Кадиллак» не просто обновит свою линейку, но и создаст несколько совершенно новых моделей. А еще будут перестроены дилерские центры, да и сам подход к клиентам станет иным. Если раньше у нас «Кадиллаки» продавались и обслуживались по сути там же, где и «Шевроле Нивы», то отныне все будет по-другому. Премиум — так премиум (кстати, штаб-квартира Cadillac уже переехала из сумрачного Детройта поближе к своим клиентам — в Нью-Йорк).
2. Он размером с S-класс
Это большой автомобиль, крупнее CT6 лишь Escalade, причем удлиненный. Среди седанов по своим габаритам CT6 превосходит «простые» версии таких знаковых машин, как Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и так далее. Хотя на самом деле конкурировать эта машина будет с E-классом и «пятеркой». И да — CT6 только на время будет самым престижным легковым «Кадиллаком». Скоро появится более крупная модель, которая влезет уже на поле Mercedes-Maybach и Bentley.
3. Может быть с крутым мотором и подвеской. И задние колеса тут поворачивают
Если сравнить простую версию CT6 и самую «навороченную», то это будут фактически два разных автомобиля. «Дешевые» машины имеют 2-литровый 4-цилиндровый двигатель, задний привод, «обычную» подвеску, простые кресла и самое обыкновенное зеркало заднего вида. Хотя на самом деле и это уже неплохо, ведь CT6 в любом случае просторный и тихий автомобиль. Да к тому же мощности мотора — а он выдает 265 л.с. — за глаза хватит для повседневной эксплуатации. Ну а то, что подвеска тут по-американски слегка разболтана, так это нормально. Чего вы еще ждете от американских машин? К тому же с управляемостью тут все не так уж и плохо, рулить CT6 приятно.
Но упакованный CT6 — гораздо круче. Кресла — с различными регулировками, подогревом, охлаждением и массажем, причем не только у водителя, но и у всех пассажиров. Да и массаж неплохой — мнет как надо. Плюс, имеется развлекательная система нового поколения. Пассажиры могут подключить свой смартфон к системе и тут же смотреть на больших экранах, например, видео с «Ютуба». Или просто сидеть в интернете — CT6 имеет Wi-Fi (не говоря уже про навигацию и прочие функции). А еще добавьте сюда систему кругового обзора, ночного виденья, проекцию данных на лобовое стекло, систему экстренного торможения при появлении пешеходов, автоматический парковщик, четырехзонный климат-контроль и многое другое.
Двигатель в богатых машинах тоже другой — 3 литра. Утверждается, что он создан специально для «Кадиллака» и будет использоваться только на «Кадиллаках» (верится с трудом, но желание создать ауру исключительности похвально). Мотор, правда, не V8. Он имеет шесть цилиндров, но благодаря двойному наддуву выдает 404 л.с. (133 л.с. на литр объема). И 3-литрового агрегата достаточно для... Да для всего. Правда, ощущения «урагана» нет. Во многом потому, что CT6 создан, в первую очередь, для комфорта. А еще тут есть полный привод, задние подруливающие (!) колеса, адаптивная подвеска. В итоге на извилистой дорожке 404-сильный CT6 валит будь здоров, отлично входя в повороты.
4. Имеет музыкальный кинотеатр
Отдельно стоит сказать про музыкальную систему Bose Panaray, которую получил CT6. Звучит она очень, просто очень круто. Современные кинотеатры с объемным звуком позавидуют новому «Кадиллаку»! Еще бы, ведь у него 34 динамика, которые разбросаны в буквальном смысле по всему салону. Но сразу надо сказать — получить музыкальный оргазм можно будет только в самых крутых машинах (доплата за Bose Panaray даже в США составит в пересчете около 300 тысяч рублей).
5. Уникальное зеркало, видеорегистратор
В историю Cadillac CT6 войдет как автомобиль, который первым получил два очень интересных «наворота» — если через 15 лет они станут так же привычны, как смартфоны, то вспомните добрым словом марку «Кадиллак».
Помните, еще недавно были популярны так называемые панорамные зеркала — огромные, выгнутые, искажающие реальность, но избавляющие от проблемы «мертвых зон». Так вот, Cadillac сделал такое зеркало на совершенно новом уровне. Нажимаешь на рычажок зеркала (обычно им включается функция затемнения), и благодаря камере зеркало превращается из «обычного» в волшебное. И тогда на дисплее разрешением 1280 на 240 точек вы видите в 4 раза больше! При этом два изображения друг на друга не накладываются, а картинка четкая. Журнал Popular Science уже причислил это зеркало к ста выдающимся инновациям прошедшего года. Правда, к такому зеркалу надо привыкнуть — мозг первое время просто отказывается воспринимать «новую реальность». Но зато потом понимаешь — удобно!
А вот с другой «инновацией» Cadillac многие российские водители знакомы уже давно — видеорегистратор. До сих пор автомобильные компании делали вид, что это бесполезная ерунда. А в Cadillac взяли и встроили его в машину. И теперь обладатели CT6 смогут записывать, что происходит с машиной, причем со всех сторон. Мало того, даже на стоянке видеорегистратор будет работать — в случае нападения на припаркованный авто или при ДТП запись будет включена автоматически.
У нас CT6 не сделает кассу, это все понимают. Главная надежда Cadillac на 2016 год — относительно небольшой кроссовер XT5, который уже весной появится в салонах. Но если вы встретите CT6 на дорогах, то знайте — это достойный автомобиль. Который может быть по-настоящему крутым.