Россия покинула клуб ведущих автомобильных держав

По итогам 2015 года российский авторынок не попал в ТОП-10 стран с самым большим количеством проданных новых автомобилей

В мировом рейтинге Россия заняла лишь 12 место с результатом 1,49 млн проданных авто. Об этом со ссылкой на данные портала focus2move сообщает агентство «Автостат».

content image for: 59101
Источник: Фотобанк Лори
Читайте также
Auto article image: 58927
Авторынок России — это был страшный год
Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж автомобилей в 2015 году. Самом сложном для российского авторынка за всю историю

Самым крупным автомобильным рынком по итогам 2015 года стал Китай, где было продано почти 25 млн автомобилей или на 6% больше, чем в 2014 году. Сейчас на рынок Поднебесной приходится почти 28% от всех мировых продаж. На второй позиции — США, где продажи в ушедшем году составили почти 17,5 млн новых авто (+5,7%). Третье место сохранила за собой Япония, где, несмотря на отрицательную динамику (-7,9%), было продано 5 млн автомобилей.

На четвертой строчке в мировом рейтинге оказалась Германия, которая удерживает звание лучшего европейского рынка. В 2015 году здесь было продано 3,2 млн автомобилей (+5,6%), что позволило ей подняться на четвертую строчку рейтинга. Пятерку лидеров замыкает Индия с 2,78 млн автомобилей (+8,7%).

Также в десятку крупнейших авторынков мира вошли Великобритания (2,63 млн авто, +6,3%), Бразилия (2,48 млн. шт., -25,6%), Франция (1,92 млн шт., +6,8%), Канада (1,9 млн шт., +2,6%), Южная Корея (1,82 млн шт., +13,1%) и Италия (1,58 млн шт., +15,7%). Далее следует Россия, за ней идут Мексика (1,35 млн шт., +19%), Австралия (1,15 млн шт., +5,6%) и Испания (1,03 млн шт., +21%).

Добавим, что, помимо низкого уровня продаж, Россия по итогам 2015 года показала также худшую динамику среди 15 крупнейших авторынков. Так, по сравнению с 2014 годом падение продаж новых автомобилей составило 35,7%.

Также отметим, что статистика АЕБ выглядит несколько лучше — согласно ей, в 2015 году в России было продано 1,6 млн автомобилей. Однако те данные основываются на количестве машин, отгруженных дилерам, которое традиционно несколько больше числа авто, проданных де-факто.

Тимофей Исаев