Грузовики ЗИЛ снова можно купить

В интернете после трёхлетнего перерыва снова появились предложения купить новые автомобили столичной марки
content image for: 59018

В Смоленске, на бывшем Смоленском автоагрегатном заводе АМО ЗИЛ имени В. П. Отрохова, возобновилось производство дорожных машин на шасси больше не существующей марки ЗИЛ, сообщают «Основные средства». Напомним, что, согласно годовому отчёту АМО ЗИЛ, «в 2014 году были собраны из запасов незавершённого производства только два эксклюзивных автомобиля “Охотник”, серийные автомобили ЗИЛ не выпускались». Другие официальные документы также уверяют, что «АМО ЗИЛ прекратило производство автомобилей и автокомпонентов».

Читайте также
Auto article image: 58421
На что способны советские машины
Любой «совковый» автомобиль — ведро с болтами? 7 коротких видеороликов покажут, за что можно уважать нашу технику. Чем ближе к концу, тем интереснее!

Как отмечает издание со ссылкой на компанию-преемника бывшего автоагрегатного завода, шасси ЗИЛ-432776Т «собирают не как раньше, на конвейере массово, — освоена серийная сборка, позволяющая изготавливать до 6000 машин в год».

При этом среднетоннажник даже пережил небольшое обновление: машина получила капот и крылья из пластика, полностью синхронизированную коробку передач, электрические стеклоподъёмники, другое рулевое колесо, анатомические сиденья со множеством регулировок, шумоизоляцию и АБС.

Впрочем, надеяться на светлое будущее Завода имени Лихачёва не стоит: все производственные мощности предприятия полностью уничтожены, на месте бывшего автогиганта ведётся строительство новых зданий не промышленного назначения. Но поскольку новые грузовики марки ЗИЛ не впервые появляются на электронных досках объявлений, можно сделать вывод, что кому-то удалось вывезти достаточное количество машинокомплектов и продолжить сборку автомобилей.

Алексей Кованов