Новый Mitsubishi L200: если не хватает на внедорожник

Александр Катаев
Неужели современные пикапы стали ближе к «джипам», чем к грузовикам? И почему они вообще кому-то нравятся?

Разговор пойдет о российских версиях пикапа Mitsubishi L200. Поколение пятое, серьезно улучшенное. Мы уже подробно рассказывали о нем после первой встречи в Японии. Но тогда тест был на гоночном треке и насыпных пригорках, картина сложилась неполная. А теперь L200 опробован на дорогах и бездорожье центральной России и вновь нуждается в представлении. Начнем с успеха модели. По данным АЕВ, официально распроданный в нашей стране тираж за 12 лет составил почти 51 тысячу. Бестселлер!

Успех Mitsubishi L200 объясняется просто: для многих он не столько «перевозчик», сколько «настоящий внедорожник» с разумным ценником. Зачастую к идее пикапа приходят от более дорогого Pajero Sport. Выбирая ту же завидную проходимость, клиенты поступаются универсальным кузовом (отчасти компенсацией послужит кунг), пружинной задней подвеской (у пикапа рессоры) и долей опций. Раньше L200 и комфортом в целом не баловал. Нынешний в крупном выигрыше: ровно на девять лет разницы поколений. Читай, прибавка и в плане имиджа, «грузового» в образе меньше. Увы, не для закона. Сегодня пикапу грозит столичный грузовой каркас улиц, за выезд с которого могут оштрафовать.

Новый L200 предлагают у нас с двойной кабиной, приводом 4x4 с блокировкой заднего межосевого дифференциала, турбодизелем 2.4 (154 или 181 л.с.). Комплектации фиксированные:

Фирма заявляет, что у L200 нет спецподготовки к нашему рынку: конструкция выдержит и Африку, и Сибирь.

Сильная сторона нового Mitsubishi L200 — исправленные недочеты прошлого. Число оборотов руля уменьшено с 4,2 до 3,7. А добавленная регулировка колонки по вылету и новое кресло позволяют, наконец-то, устроиться с удобством. Неподатливый рычаг раздатки на всех версиях заменен вращающимся регулятором режимов. Изоляция от шумов и вибраций улучшена так, что былое кажется громким и тряским кошмаром. И в отделке приятный прогресс.

Броды можно штурмовать смелее. Допустимая глубина, которую мог безопасно осилить прежний Mitsubishi L200, составляла 500 мм. Отныне запас увеличен на 200 мм. Это потому, что сапун КП перемещен, и нижняя «рискованная» точка поднята на 914 мм от земли. Вдобавок изменилась конструкция воздухозаборника, а уязвимый для воды и грязи механизм с ремнем в приводе ГРМ заменен цепным.

Оговоримся: ездили порожняком. Что аукалось пассажирам заднего сиденья — тряско! Работа подвески воспринимается неоднозначно: примерно до 70-80 км/ч хочется большего комфорта на неровностях, а если скорость выше, досаждают раскачка и рысканье. И руль все еще слабоватое звено, нет-нет да пропускает заметные дорожные тычки. Но в целом лучше, много лучше прежнего L200! Даже ищешь какие-то нюансы в управляемости. О силовых агрегатах просто: сочетания удачные, дружелюбные к пользователю. Кстати, не станем утверждать, что АКП и большее число сил однозначно предпочтительнее.

По разухабистой грунтовке ведешь увереннее, чем по асфальту! Подвеска работает уже без полутонов — «как надо», держит удар, ехать можно быстро. На сложных участках пикап узнаваем, впечатляет проходимостью и артикуляцией подвесок, хуже точно не стало. К вопросу о «геометрии»: ни у одной из версий нет заднего бампера, возможен лишь противоподкатный брус. А новоявленный динамический демпфер, плужком выступающий перед задним мостом у версий с АКП, в нашем случае помехой не стал. А вот секрет фирмы: если выбраны пониженный ряд и первая ступень КП, включается система помощи при спуске — отпускаешь педали и вниз.

Порадовало:

  1. Исправлены все крупные недочеты предыдущего поколения, и теперь Mitsubishi L200 намного комфортабельнее.
  2. Это по-прежнему один из самых проходимых автомобилей на российском рынке. Пользоваться внедорожным «инструментарием» стало проще.
  3. Понятные, приятные в обращении турбодизель и коробки передач. Вдобавок заявлен уменьшившийся расхода топлива.
  4. Возросшие цены не кажутся завышенными.

Огорчило:

  1. На асфальте пикап воспринимается не так однозначно, как на бездорожье.
  2. Нашему рынку не предлагают камеру заднего вида и навигационную систему.
  3. Базовая комплектация лишена регулировки руля по вылету и подогрева кресел. Бортовое меню не русифицировано.
  4. Дизайн не назвать фирменной удачей.

Заключение:

  1. Наши ожидания оправданы. Все плюсы четвертого поколения нашлись и в пятом. Все крупные перемены — к лучшему.
  2. Однако и аттракциона невиданной щедрости не наблюдается.
  3. Едва ли российская аудитория модели сильно расширится, но может измениться, если на пикап обратят внимание более требовательные клиенты.
  4. Это все-таки пикап. И он предполагает перевозку грузов.
Подпишитесь на нас