Auto article image: 59007

Новый Mitsubishi L200: если не хватает на внедорожник

Александр Катаев

Неужели современные пикапы стали ближе к «джипам», чем к грузовикам? И почему они вообще кому-то нравятся?
content image for: 59007

Разговор пойдет о российских версиях пикапа Mitsubishi L200. Поколение пятое, серьезно улучшенное. Мы уже подробно рассказывали о нем после первой встречи в Японии. Но тогда тест был на гоночном треке и насыпных пригорках, картина сложилась неполная. А теперь L200 опробован на дорогах и бездорожье центральной России и вновь нуждается в представлении. Начнем с успеха модели. По данным АЕВ, официально распроданный в нашей стране тираж за 12 лет составил почти 51 тысячу. Бестселлер!

content image for: 59007

Успех Mitsubishi L200 объясняется просто: для многих он не столько «перевозчик», сколько «настоящий внедорожник» с разумным ценником. Зачастую к идее пикапа приходят от более дорогого Pajero Sport. Выбирая ту же завидную проходимость, клиенты поступаются универсальным кузовом (отчасти компенсацией послужит кунг), пружинной задней подвеской (у пикапа рессоры) и долей опций. Раньше L200 и комфортом в целом не баловал. Нынешний в крупном выигрыше: ровно на девять лет разницы поколений. Читай, прибавка и в плане имиджа, «грузового» в образе меньше. Увы, не для закона. Сегодня пикапу грозит столичный грузовой каркас улиц, за выезд с которого могут оштрафовать.

dots image for: 59007

Новый L200 предлагают у нас с двойной кабиной, приводом 4x4 с блокировкой заднего межосевого дифференциала, турбодизелем 2.4 (154 или 181 л.с.). Комплектации фиксированные:

dots image for: 59007

Фирма заявляет, что у L200 нет спецподготовки к нашему рынку: конструкция выдержит и Африку, и Сибирь.

dots image for: 59007

Сильная сторона нового Mitsubishi L200 — исправленные недочеты прошлого. Число оборотов руля уменьшено с 4,2 до 3,7. А добавленная регулировка колонки по вылету и новое кресло позволяют, наконец-то, устроиться с удобством. Неподатливый рычаг раздатки на всех версиях заменен вращающимся регулятором режимов. Изоляция от шумов и вибраций улучшена так, что былое кажется громким и тряским кошмаром. И в отделке приятный прогресс.

content image for: 59007
content image for: 59007

Броды можно штурмовать смелее. Допустимая глубина, которую мог безопасно осилить прежний Mitsubishi L200, составляла 500 мм. Отныне запас увеличен на 200 мм. Это потому, что сапун КП перемещен, и нижняя «рискованная» точка поднята на 914 мм от земли. Вдобавок изменилась конструкция воздухозаборника, а уязвимый для воды и грязи механизм с ремнем в приводе ГРМ заменен цепным.

content image for: 59007

Оговоримся: ездили порожняком. Что аукалось пассажирам заднего сиденья — тряско! Работа подвески воспринимается неоднозначно: примерно до 70-80 км/ч хочется большего комфорта на неровностях, а если скорость выше, досаждают раскачка и рысканье. И руль все еще слабоватое звено, нет-нет да пропускает заметные дорожные тычки. Но в целом лучше, много лучше прежнего L200! Даже ищешь какие-то нюансы в управляемости. О силовых агрегатах просто: сочетания удачные, дружелюбные к пользователю. Кстати, не станем утверждать, что АКП и большее число сил однозначно предпочтительнее.

content image for: 59007

По разухабистой грунтовке ведешь увереннее, чем по асфальту! Подвеска работает уже без полутонов — «как надо», держит удар, ехать можно быстро. На сложных участках пикап узнаваем, впечатляет проходимостью и артикуляцией подвесок, хуже точно не стало. К вопросу о «геометрии»: ни у одной из версий нет заднего бампера, возможен лишь противоподкатный брус. А новоявленный динамический демпфер, плужком выступающий перед задним мостом у версий с АКП, в нашем случае помехой не стал. А вот секрет фирмы: если выбраны пониженный ряд и первая ступень КП, включается система помощи при спуске — отпускаешь педали и вниз.

content image for: 59007
content image for: 59007

Порадовало:

  1. Исправлены все крупные недочеты предыдущего поколения, и теперь Mitsubishi L200 намного комфортабельнее.
  2. Это по-прежнему один из самых проходимых автомобилей на российском рынке. Пользоваться внедорожным «инструментарием» стало проще.
  3. Понятные, приятные в обращении турбодизель и коробки передач. Вдобавок заявлен уменьшившийся расхода топлива.
  4. Возросшие цены не кажутся завышенными.

Огорчило:

  1. На асфальте пикап воспринимается не так однозначно, как на бездорожье.
  2. Нашему рынку не предлагают камеру заднего вида и навигационную систему.
  3. Базовая комплектация лишена регулировки руля по вылету и подогрева кресел. Бортовое меню не русифицировано.
  4. Дизайн не назвать фирменной удачей.

Заключение:

  1. Наши ожидания оправданы. Все плюсы четвертого поколения нашлись и в пятом. Все крупные перемены — к лучшему.
  2. Однако и аттракциона невиданной щедрости не наблюдается.
  3. Едва ли российская аудитория модели сильно расширится, но может измениться, если на пикап обратят внимание более требовательные клиенты.
  4. Это все-таки пикап. И он предполагает перевозку грузов.
Александр Катаев