Auto article image: 59006

Утро маньяка. В офис — на бронемашине!

Юрий Урюков

Я еду на работу на БРДМ-2. И теперь мне всё пофиг. Ну почти...

Псих? Беспредельщик? Да ладно, признайтесь — кто из узников городских заторов хоть раз не бросал в сердцах: «Эх, сейчас бы бронетранспортёр! Раздавить наглого обочечника, прессануть лихого подрезальщика...». Бойтесь своих желаний! Они могут исполниться. Как, например, у победителя конкурса среди поклонников игры «Armored Warfare: Проект Армата». Именно ему достанется эта БРДМ-2 (Бронированная разведывательно-дозорная машина), на которой мне предстоит сегодня добраться до офиса. Итак, трель будильника буравит мозг, начинается вроде бы привычное утро, но...

content image for: 59006

7:40

Во дворе встречает обледеневшая стальная глыба. В обычный БРДМ-2 надо залезать через верхние люки, и, наверное, никто не знает, сколько солдатских зубов было выбито при попытке вскарабкаться по тревоге на скользкую броню. Но наша машина службу в армии закончила: её взяли с хранения, привели в порядок и научили основам гражданской жизни. В частности, прорезали в правом борту дверь. Открываю и... отправляюсь домой переодеваться. Строгий дресс-код сегодня отменяется. Совершенно не хочется вытирать пиджаком конденсат с потолка (внутри взрослому человеку не разогнуться) и елозить брюками по мокрым от тех же капель сиденьям.

slide image for gallery: 19927 | Место водителя БРДМ-2
slide image for gallery: 19927 | Место водителя БРДМ-2
slide image for gallery: 19927 | Место водителя БРДМ-2
slide image for gallery: 19927 | Место водителя БРДМ-2
slide image for gallery: 19927 | Место водителя БРДМ-2
8

7:57

В «салоне» БРДМ-2 поставили диванчик на трёх пассажиров, потолок обтянули карпетом, словно багажник в «Жигулях», но всё равно вокруг, в основном, одно промёрзшее железо. И от этого становится ещё холоднее — скорее бы печку включить. Но просто повернуть ключ зажигания не выйдет. Да и ключа здесь нет. Есть два тумблера включения «массы» (один секретный, а-ля противоугонка, другой штатный) и кнопка запуска стартера. Нажал, а дальше придётся играть «подсосом» и газом, чтобы в корме затарахтел карбюраторный (!) газовский V8 всеми своими 5,5 литрами рабочего объёма.

На пути к плоскому пассажирскому диванчику главное — не разбить голову о торчащие потроха башни, ведь раньше здесь было боевое отделение

8:02

Примите как должное — БРДМ-2 придумали в 60-х годах прошлого века, да к тому же для суровых военных. Поэтому требовать от него современного комфорта глупо. Здесь даже посадка за рулём — проверка на прочность. Левая голень упирается в железные рычаги, правое колено трётся о руль, а повернуть «баранку» на месте можно только одним способом — выжав сцепление и подгазовывая. Кстати, усилие на педалях тоже не для слабаков. Но это даже круто! Чувствуешь себя этаким советским Рэмбо. Да и на фитнесе можно сэкономить.

slide image for gallery: 19939 | БРДМ-2
slide image for gallery: 19939 | БРДМ-2
slide image for gallery: 19939 | БРДМ-2
slide image for gallery: 19939 | БРДМ-2
slide image for gallery: 19939 | БРДМ-2
8
На самом деле колёс у БРДМ-2... восемь! Четыре маленьких катка с цепным приводом опускаются из-под брюха для проезда окопов, канав и прочих препятствий. Вот как, например, машина разделывается с бетонными блоками

8:11

К чёрту печку! Выруливая со двора, я уже вспотел. Конечно, БРДМ-2 легко мог бы пройтись катком по припаркованным легковушкам, просто напролом. Но имущество соседей жалко, вот и приходится лавировать по парковочному лабиринту. Хорошо ещё в узкие смотровые приборы таращиться не надо — разработчики заботливо вставили в рубку три полноценных стекла (кстати, тоже бронированных), а по бокам кузова зеркала закрепили. Но радиус поворота настолько велик, что за угол приходится заезжать в несколько приёмов. Как бы сзади кого не раздавить... Щелчок тумблера, и на плоском мониторе справа (где раньше было место командира) возникают 4 картинки с камер кругового обзора!

content image for: 59006

8:18

По Ленинградке в сторону Москвы как обычно ползёт вялый утренний поток. Но БРДМ-2 раздвигает его, словно Моисей воды моря. Одни замирают в изумлении и таращатся на диковинную технику. Другие уступают из опаски, ведь даже пугающий чёрный «Гелик» на фоне бронемашины теряет свой авторитет. Так и едем: стоит моргнуть поворотником, рядом сразу свободное место образуется. Уважают! Или просто завидуют?..

content image for: 59006

9:16

Но есть у такой эксклюзивности и обратная сторона: от любопытных отбоя нет. Только пересекли МКАД, с обочины бежит гаишник. Откуда такие? Что за техника? Где разрешение? И в этом главная засада. На БРДМ-2 можно ездить везде, кроме магистралей и приравненных к ним дорог (да-да, прощай МКАД). Но только с правами как минимум категории С, да не «грузовыми», а тракториста-машиниста. Иначе — штраф от 5 до 15 тысяч рублей и отстранение от управления.

9:23

Зато на «письмах счастья» от спид-камер можно сэкономить. Крейсерская скорость бронемашины — порядка 60-80 км/ч, которые шеститонный мастодонт набирает довольно легко, если подружиться с четырёхступенчатой механикой. Синхронизаторов в ней нет, да и схема переключения специфическая: первая — к себе и вниз, вторая — от себя и вверх... Чуть не попал — получай адский хруст шестерёнок. Замешкался? БРДМ-2 мигом теряет ход.

content image for: 59006

9:32

Бронемашина стелет по прямой, словно примагничена к полосе, но при этом лихорадочно трясётся на рессорных подвесках с двойными амортизаторами, лязгает механизмами, воет трансмиссией, рычит движком... Уфф, быть механиком-водителем БРДМ-2, конечно, прикольно, но весьма утомительно. Всё, перерыв, нужен кофе. По привычке заруливаю в «Макавто» и чуть не столбенею от страха. Забыл про высоту! А она без малого 2,6 метра даже с опущенным стволом декоративного орудия — не в каждую подземную парковку заедешь и не под каждый козырёк поместишься. Хорошо, в этой автозакусочной крыша нормальной оказалась. Вот только к окошкам обслуживания через верхний люк пришлось вылезать — с левого борта других связей с внешним миром нет.

compare slider image for: 59006
Гражданский БРДМ
compare slider image for: 59006
Военный БРДМ

9:45

Да куда же этот стаканчик пристроить?! Ни полочки, ни ящичка... Пытаюсь воткнуть рядом с доской приборов и обалдеваю... Да как? Уже? Я ведь только начал... Но стрелка топливомера безвольно падает к началу шкалы. Движок ГАЗ-41, спору нет, заслуженный, его ещё на правительственные «Чайки» ставили, но аппетит плюс-минус в полсотни (!) литров на 100 км пути — это, извините, слишком нескромно в XXI веке. Снова остановка — отсчитываю купюры в кассу за бензин в оба 140-литровых бака...

content image for: 59006

9:56

А вот и офис. И снова проблемы: в ворота БРДМ-2 не лезет, приходится объезжать по тротуару, прохожие орут, охранник выбежал ругаться... казалось бы, тотальная нервотрёпка, а не утро. Но я счастлив. Потому как таких эмоций не способен подарить ни один внедорожник, ни один гиперкар за пару десятков миллионов рублей. А бронемашина на их фоне стоит копейки. «В базе» — примерно 750-900 тысяч. С наворотами вроде тех же камер, музыки, светодиодных люстр и прочих нештатных вещей — 1,5 миллиона. Чем не антикризисный транспорт истинного патриота?

Ну а напоследок предлагаем оценить, как БРДМ-2 гоняет по грязи и стреляет из пулемётов:

Хотите рассказать друзьям о БРДМ-2? Просто нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Юрий Урюков