Рейтинг@Mail.ru

Что лучше: Ford Focus или Kia cee’d_sw?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
6 июня
Ford Focus 1.6 105hp AT
Всем доброго времени суток! Хочу немного рассказать о своём Форд Фокусе 3. В целом - отличная машина. Оптимальной высоты, хороший обзор. Шустрая, с отличной управляемостью и шумкой, кушает не много...
4.7
9 сентября
Ford Focus 1.4 MT 3d
На мой взгляд, машина неплохая, но её подпортила российская сборка. Плюс у меня конкретно неудачная комплектация (двигатель).
3.5
Другие отзывы о Ford Focus Все отзывы
29 января 2016 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
А если в кузове универсал, ведь дешевле них на рынке «сараев» только «Лады»?

Знаете ли вы, что каждый третий проданный в России Kia cee'd — универсал? Это один из самых популярных «сараев» на нашем рынке, потому что он относительно доступен. В наиболее горячем сегменте, где рвут и мечут Rio, Solaris и прочие Polo, автомобилей с кузовом типа «вагон» просто нет, если не брать Лады. Поэтому хоть сколько-нибудь требовательным покупателям приходится двигаться на класс выше, где самой реальной альтернативой «Сиду» является Focus. Универсал в продажах этой модели Ford составляет тоже весомые 17%.

Ford Focus
Kia cee’d_sw

Ещё одно сходство между Focus и cee'd_sw — визуальное. Машины будто специально достались нам в схожих оттенках, чтобы было проще искать различия! Но на этом их общность заканчивается: и в технике, и в потребительских свойствах они антиподы. Взять хотя бы двигатель. Топовый мотор для cee'd — 135-сильный атмосферник 1.6 с непосредственным впрыском, а Ford переметнулся в турболагерь, установив 150-сильный 1.5. То же и с коробками: у самого мощного cee'd 6-ступенчатый робот, а в Ford установлен автомат с тем же количеством передач.

Оснащены Ford и Kia примерно одинаково, но возраст Ford себя выдаёт. Будучи на 2 года старше, Focus имеет механический ручник вместо электрического, лишён бесключевого доступа и так далее в мелочах. Но при этом успешно бодрится: мультимедиа-система тут свежая и красивая (даром что из-за глюка подчистую стёрла мне все файлы в смартфоне), а камера заднего вида рисует динамическую траекторию против статичной в Kia. А ещё есть обогрев лобового, которого лишён универсал Kia.

Подвеска cee'd жёсткая, и это не всегда плохо — многие водители любят собранность и точность реакций. Но проблема Kia в том, что амортизаторы с пружинами не дают энергоёмкости, поэтому проезд неровностей часто сопровождается тряской и неприятными звуками. У Фокуса шасси много лучше: лежачих полицейских он пролетает легко. Мягко поглощая толчок и не досаждая громыханием, подвеска Фокуса позволяет спокойнее и быстрее ездить по любому покрытию.

В Kia шины, ямы и ветер звучат в салоне слишком навязчиво. А вот в Фокусе шумоизоляция порадовала: фильтрация посторонних звуков выполнена на отлично

При этом Focus ещё и азартно рулится и способен порадовать водителя живостью манёвров. А вот жёсткость Kia не есть признак драйва. Руль «пустой», как любят говорить автокритики. Вращать его очень легко (на тесных парковках и в городе это даже круто), но скоростное прохождение поворотов сопряжено с неуверенностью. Но большинство водителей не только не ощутит этого, но и не отличит робот от автомата! Это высшая похвала инженерам Kia, которые сумели добиться от коробки с двумя сцеплениями плавности обычной коробки с гидротрансформатором.

Багажник Фокуса имеет объём 426 л, а Kia — 528

Сцепления в Kia не перегреваются, нет характерных для «народно любимой» DSG рывков и вибраций. Даже при езде внатяг в многочасовых пробках! А вот в самом мощном «Фокусе» установлен классический автомат, который работает шустро и не вызывает вопросов к логике переключений. Но у нас есть подозрения, что и он не совершенен: коробка на тестовой машине допускала слишком резкое трогание с места при переключении с D на R и обратно, а такой же агрегат на одном из тестовых Mondeo вообще был почти мёртв после 10 тысяч тестовых километров.

Со сложенным вторым рядом грузовой отсек Kia чуть глубже, но при этом несколько уже. Ширина проёма одинаковая. В обоих багажниках есть розетка 12 вольт, свет и возможность натянуть сетку

От атмосферника Kia приличную мощность можно получить только на высоких оборотах. Но пока до них доберёшься... Во всём остальном диапазоне приходится изо всех сил погонять машину ленивой педалью газа под унылое гудение двигателя (то ли дело задорный рык Фокуса!) Отчасти спасает перевод селектора трансмиссии в «спорт», но заплатить за это придётся повышенным шумом, увеличенным расходом топлива и нервозностью акселератора.

Ford Focus
Kia cee’d_sw

Впрочем, у Фокуса тоже не всё гладко с мотором. Взрывной Ecoboost классно тянет с низов и всю середину — идеальная городская характеристика! Если бы не одно но: педаль газа откалибрована таким образом, что плавно ехать почти невозможно. Во время параллельной съёмки для этого материала фотограф поочерёдно снимал машины в движении, сидя в одной из них. Качественных кадров с Фокусом вышло больше, потому что на Kia синхронизироваться с Фордом по скорости было легче, чем наоборот!

Ford набирает 100 км/ч за 9,2 секунды и разгоняется до 210 км/ч. Kia: 11,1 и 192 соответственно. Focus даже без особого фанатизма потребляет 12 литров 92-го на сотню, тогда как cee’d_sw просит около 10 л АИ-95

Понимание, почему доля универсалов в продажах cee'd 37%, а в продажах Focus — всего 17, приходит после изучения прайс-листов. Ford на 13% дороже: cee'd_sw стоит от 785 тысяч, а Focus в «универсальном» кузове обходится минимум в 893! При этом ни одну из машин нельзя назвать сбалансированной: Ford комфортнее по шумовиброизоляции, но слегка устаревший морально и слишком нервный с «экобустом». Kia современнее и лучше подходит для спокойной повседневной езды, хотя подвески и шумоизоляции ей не хватает. По «универсальным» же качествам — паритет.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
546
Ирина
Выбирала между Фордом и Киа, и залог уже лежал за фокус...а села в сид..и влюбилась)) мягче, приятнее, возможно просто чисто внешне понравился больше. Фокус топорнее был за те же деньги. Забрала залог, поехала купила сид) Хотя сид был дороже фокуса.. Фокс был в эксплуатации 1 год (машина арендовалась компанией в которой работала), сейчас год на сиде. Разницы в ходовых характеристиках не нашла. Чисто внешние)) А докатать машинку до замены запчастей..это из серии "что б ты жил на одну зарплату!"....)) форды на третьем году сыпаться начиают, киа прокатают лет пять спокойно, но менять надо будет любую на втором-третьем году эксплуатации.
СсылкаПожаловаться
Дима Бабаев
Я 4 дня назад продал сида хетчбека на котором отьездил 4 года. 3 генерации не дождался.купил фокус титаниум с пакетом поемиум свет 1.5 турбо. К сиду претензий не было особо.но когда я сел в форд я понял на каком унылом автомобиле я ездил.единственный минус форда мало места в салоне но я сам маленький как и супруга.мечтающие купить сид возьмите тестдрайвы подряд сначала сид в топе потом форд в топе и поверьте желание покупать сид у вас улетучиться
СсылкаПожаловаться
юрий серёгин
Имею Форд Фокус 3 2л на ручке перепрошит убраны катализаторы Ракета проблем нет Двигатель стоит как на Маздах. Да бензин только 95. Расход по городу 11.- 12. На ней медленно не получается ехать. Есть ещё 1.6 Но после 2л ощущения что 1.6 вообще не едет. Пробег 90000км. Ремонтирую сам. Бывают неисправности но не глобальные. Да салон тесноват кто высокого роста Но ездить на нём одно удовольствие. Я думаю что у всех авто есть свои болячки На Сиде не ездил не могу сравнивать. А так я считаю кому что нравится тот и покупает.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru