Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что лучше: Ford Focus или Kia cee’d_sw?

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Что лучше: Ford Focus или Kia cee’d_sw?
FordFocus
29 января 2016 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
А если в кузове универсал, ведь дешевле них на рынке «сараев» только «Лады»?
30 июля
Ford Focus 1.6 125hp MT
Машина очень комфортная, она как бы "обнимает" и дает истинное наслаждение водителю, пассажиру и ...ребенку сзади-это оптимальный вариант. Очень нравится жестко-мягкая подвеска, прохождение...
4.2
14 апреля
Ford Focus 1.8 TDCi MT
Машиа в обвесе от ST с аэрографией по двум бортам (истребители), на 17 литье. Задние фонари светодиодные. Нямка, я а не машинка!!!! Мне вот интересно, нужно написать длинный, подробный отзыв о своем а...
4.8
Другие отзывы о Ford Focus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Знаете ли вы, что каждый третий проданный в России Kia cee'd — универсал? Это один из самых популярных «сараев» на нашем рынке, потому что он относительно доступен. В наиболее горячем сегменте, где рвут и мечут Rio, Solaris и прочие Polo, автомобилей с кузовом типа «вагон» просто нет, если не брать Лады. Поэтому хоть сколько-нибудь требовательным покупателям приходится двигаться на класс выше, где самой реальной альтернативой «Сиду» является Focus. Универсал в продажах этой модели Ford составляет тоже весомые 17%.

Ford Focus
Kia cee’d_sw

Ещё одно сходство между Focus и cee'd_sw — визуальное. Машины будто специально достались нам в схожих оттенках, чтобы было проще искать различия! Но на этом их общность заканчивается: и в технике, и в потребительских свойствах они антиподы. Взять хотя бы двигатель. Топовый мотор для cee'd — 135-сильный атмосферник 1.6 с непосредственным впрыском, а Ford переметнулся в турболагерь, установив 150-сильный 1.5. То же и с коробками: у самого мощного cee'd 6-ступенчатый робот, а в Ford установлен автомат с тем же количеством передач.

Оснащены Ford и Kia примерно одинаково, но возраст Ford себя выдаёт. Будучи на 2 года старше, Focus имеет механический ручник вместо электрического, лишён бесключевого доступа и так далее в мелочах. Но при этом успешно бодрится: мультимедиа-система тут свежая и красивая (даром что из-за глюка подчистую стёрла мне все файлы в смартфоне), а камера заднего вида рисует динамическую траекторию против статичной в Kia. А ещё есть обогрев лобового, которого лишён универсал Kia.

Подвеска cee'd жёсткая, и это не всегда плохо — многие водители любят собранность и точность реакций. Но проблема Kia в том, что амортизаторы с пружинами не дают энергоёмкости, поэтому проезд неровностей часто сопровождается тряской и неприятными звуками. У Фокуса шасси много лучше: лежачих полицейских он пролетает легко. Мягко поглощая толчок и не досаждая громыханием, подвеска Фокуса позволяет спокойнее и быстрее ездить по любому покрытию.

В Kia шины, ямы и ветер звучат в салоне слишком навязчиво. А вот в Фокусе шумоизоляция порадовала: фильтрация посторонних звуков выполнена на отлично

При этом Focus ещё и азартно рулится и способен порадовать водителя живостью манёвров. А вот жёсткость Kia не есть признак драйва. Руль «пустой», как любят говорить автокритики. Вращать его очень легко (на тесных парковках и в городе это даже круто), но скоростное прохождение поворотов сопряжено с неуверенностью. Но большинство водителей не только не ощутит этого, но и не отличит робот от автомата! Это высшая похвала инженерам Kia, которые сумели добиться от коробки с двумя сцеплениями плавности обычной коробки с гидротрансформатором.

Багажник Фокуса имеет объём 426 л, а Kia — 528

Сцепления в Kia не перегреваются, нет характерных для «народно любимой» DSG рывков и вибраций. Даже при езде внатяг в многочасовых пробках! А вот в самом мощном «Фокусе» установлен классический автомат, который работает шустро и не вызывает вопросов к логике переключений. Но у нас есть подозрения, что и он не совершенен: коробка на тестовой машине допускала слишком резкое трогание с места при переключении с D на R и обратно, а такой же агрегат на одном из тестовых Mondeo вообще был почти мёртв после 10 тысяч тестовых километров.

Со сложенным вторым рядом грузовой отсек Kia чуть глубже, но при этом несколько уже. Ширина проёма одинаковая. В обоих багажниках есть розетка 12 вольт, свет и возможность натянуть сетку

От атмосферника Kia приличную мощность можно получить только на высоких оборотах. Но пока до них доберёшься... Во всём остальном диапазоне приходится изо всех сил погонять машину ленивой педалью газа под унылое гудение двигателя (то ли дело задорный рык Фокуса!) Отчасти спасает перевод селектора трансмиссии в «спорт», но заплатить за это придётся повышенным шумом, увеличенным расходом топлива и нервозностью акселератора.

Ford Focus
Kia cee’d_sw

Впрочем, у Фокуса тоже не всё гладко с мотором. Взрывной Ecoboost классно тянет с низов и всю середину — идеальная городская характеристика! Если бы не одно но: педаль газа откалибрована таким образом, что плавно ехать почти невозможно. Во время параллельной съёмки для этого материала фотограф поочерёдно снимал машины в движении, сидя в одной из них. Качественных кадров с Фокусом вышло больше, потому что на Kia синхронизироваться с Фордом по скорости было легче, чем наоборот!

Ford набирает 100 км/ч за 9,2 секунды и разгоняется до 210 км/ч. Kia: 11,1 и 192 соответственно. Focus даже без особого фанатизма потребляет 12 литров 92-го на сотню, тогда как cee’d_sw просит около 10 л АИ-95

Понимание, почему доля универсалов в продажах cee'd 37%, а в продажах Focus — всего 17, приходит после изучения прайс-листов. Ford на 13% дороже: cee'd_sw стоит от 785 тысяч, а Focus в «универсальном» кузове обходится минимум в 893! При этом ни одну из машин нельзя назвать сбалансированной: Ford комфортнее по шумовиброизоляции, но слегка устаревший морально и слишком нервный с «экобустом». Kia современнее и лучше подходит для спокойной повседневной езды, хотя подвески и шумоизоляции ей не хватает. По «универсальным» же качествам — паритет.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
506
Mitch
Стал поглядывать на Сид-Вагон, но... 135 лошадок против 150 и робот против классического автомата... Вчера поехал на тест-драв, сначала Сид 135лс+робот, потом Фокус 150лс+АКПП... Согласен, Сид просторнее, вкуснее по наворотам... Но как я не пытался его пришпорить, даже лепестками принудительно пониженную втыкал, чтоб быстрее разгонялся, нифига... А когда идёшь по трассе и бывает что нужно топнуть, чтоб к примеру обойти в горах еле едущего старенького Камаза-тягача, тут-то номер может и не пройти... Как говорил мой хороший знакомый - избыток мощности, это не роскошь, а безопасность... Ну и плюс неприятный осадок после неисправности робота на Форде даёт о себе знать. А комплектация с классическим автоматом и 130лс проигрывает Фокусу как по параметрам так и по комплектации...
СсылкаПожаловаться
Mitch
Ну и напоследок про цены на запчасти... Кто-то говорил что Фокусовские дорогие. Для примера, блок сцеплений, цена на Эксисте:
Ford 5 322 300 Сцепление 37 567 ₽
Hyundai/Kia 41200-2A000 Двухдисковое сцепление 194 623 ₽
Ford 5 322 304 Рычаг выключения сцепления 25 042 ₽
Hyundai/Kia 41470-2A000 Вилка выключения сцепления 60 955 ₽
Думаю комментарии излишни
СсылкаПожаловаться
fitter
по опыту - электронный ручник менее надёжен, потому рад был что мой фф3 без этой приблуды (на С-мах его ставят чуть не 10 лет уже, так что у форда тоже есть опыт).
далее - бесключевой доступ вроде на рестайле обещали - не? на моём бесключевой пуск двс есть - до сих пор недогоняю - что помешало фмк поставить полностью бесключевой доступ для нашего рынка? ведь на украине и в белоруссии такие продавались нормально.
далее - в чём моральное устаривание салона-то? мне фокус нравится по прежнему на порядок больше киа. и внутри, а снаружи тем более. судя по фото - как раз форд современнее выглядит. разумеется - визульно и тактильно попомером - две большие разницы. но именно визуально - форд гораздо "вкуснее", имхо :)
чем меня форд достаёт - куда телефон деть, вот с количеством кармашков у форда всё же ещё есть проблемы. правда у меня дорестайл...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru