Что нас ждет через пять лет. Будущее уже близко

На выставке потребительской электроники CES (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе неожиданно сильно выступили производители автомобилей

Новых серийных моделей там никто не показал — для этого есть моторшоу в Детройте, которое откроется уже в понедельник. Но интересные машины были и в Лас-Вегасе.

content image for: 58827

Тренд 2016 года — беспилотные автомобили. На выставке было показано сразу несколько моделей, которые способны ездить без водителя. И, главное, ведущие инженеры автомобильных компаний сделали ряд заявлений. Их суть в следующем — беспилотникам быть. И уже очень скоро. Да, пока технология еще не совершенна на 100%, но... Но ждать осталось недолго.

Но давайте посмотрим на автомобили, которые были показаны на Consumer Electronics Show. Ведь, помимо систем автоматического управления, они имеют еще и кое-что другое.

BMW

Баварцы представили концепт BMW i Vision Future Interaction. У которого нет ни традиционных клавиш, ни всевозможных рукояток. Все управление — при помощи голоса, жеста, взгляда и больших планшетов, которые раскиданы по всему салону. Причем центральный имеет диагональ аж 21 дюйм!

slide image for gallery: 19684 | Выставка CES. BMW
slide image for gallery: 19684 | Выставка CES. BMW
slide image for gallery: 19684 | Выставка CES. BMW
slide image for gallery: 19684 | Выставка CES. BMW
6фотографий

По словам инженеров BMW, их новая система способна воспринимать любые жесты человека. Например, водитель может пальцами приближать/удалять, пролистывать страницы, кликать и так далее. Для этого даже не надо прикасаться пальцами к экрану! Достаточно просто провести пальцем по воздуху и машина все поймет. Плюс, разумеется, тут полная интеграция со смартфоном (или, скажем, «умными» смарт-часами, которые следят за вашим давлением и пульсом — если надо автомобиль сам остановится или позвонит доктору).

content image for: 58827

Еще одна интересная машина от BMW — это i8 Mirrorless. Ее «фишка» — зеркало заднего вида. На него выводится картинка с трех камер, которые расположены сзади и по бокам машины. Так что о «мертвых зонах» в такой машине можно забыть навсегда. Плюс к этому, зеркало само подсвечивает потенциально опасные объекты и всячески помогает водителю при маневрировании.

slide image for gallery: 19685 | Выставка CES. BMW
slide image for gallery: 19685 | Выставка CES. BMW
slide image for gallery: 19685 | Выставка CES. BMW
slide image for gallery: 19685 | Выставка CES. BMW
slide image for gallery: 19685 | Выставка CES. BMW

А для мотоциклистов BMW создала шлем с так называемым Head-Up-дисплеем. Он имеет специальный дисплей перед правым глазом, куда выводится разнообразная информация. Плюс баварцы хотят внедрить на мотоциклы систему лазерного освещения дороги — утверждается, что новая фара будет светить аж на 600 метров. А это очень важно для мотоциклистов, ведь они на дороге гораздо уязвимее, чем водители автомобилей.

Volkswagen

Электромобиль Budd-e представляет собой прообраз будущего микроавтобуса Volkswagen. «Фишкой» машины стала система распознавания голосовых команд нового поколения, которая понимает не просто слова «громче музыку» или «увеличить температуру воздуха», но и осознает нюансы. Например, может сделать «немного громче» или «чуть прохладнее».

slide image for gallery: 19670 | Volkswagen Budd-e
slide image for gallery: 19670 | Volkswagen Budd-e
slide image for gallery: 19670 | Volkswagen Budd-e
slide image for gallery: 19670 | Volkswagen Budd-e
6фотографий

Электроника понимает и кто с ней разговаривает — водитель или, скажем, пассажир на втором ряду. И, соответственно, индивидуально настраивает температуру подогрева кресел. Да и сами сиденья тут интересные — если пассажир, который находится на переднем кресле, захочет пообщаться с теми, кто сидит сзади, то он сможет повернуться на 180 градусов. Молодые семьи поймут, как это здорово. Кроме того, автомобиль сам напомнит о вещах, которые вы оставили в салоне. И станет спрашивать «не забыли ли вы зонтик», если прогноз погоды обещает дождь, или «а где ваш планшет».

slide image for gallery: 19671 | Volkswagen Budd-e
slide image for gallery: 19671 | Volkswagen Budd-e
slide image for gallery: 19671 | Volkswagen Budd-e
slide image for gallery: 19671 | Volkswagen Budd-e
slide image for gallery: 19671 | Volkswagen Budd-e
9

Что касается мощности аккумуляторов, то в Volkswagen уверяют, что их хватит на 533 км пути. А зарядка до 80% потребует всего 30 минут. Причем, Budd-e умеет не только «забирать» энергию, но и отдавать ее — водитель сможет благодаря автомобилю освещать и отапливать дом или, скажем, подключать к машине большие музыкальные колонки.

Harman

content image for: 58827

Компания Harman International Industries не относится к категории автопроизводители. Однако ее разработка может многих заинтересовать — речь идет о системе, которая оценивает состояние водителя по зрачку. Идея не нова, но инженеры Harman уверяют, что им удалось довести ее чуть ли не до совершенства. И якобы благодаря камерам можно будет постоянно контролировать состояние водителя. А дорогостоящие датчики, которые встраиваются в рулевое колесо или сиденье, будут уже не нужны.

Faraday Future

А это для нас что-то новенькое. Автомобиль под названием Faraday FFZERO1! Неужели у Tesla появился конкурент? Пока о светлом будущем этой машины говорить рано, но одно несомненно — выглядит концепт классно. Этакий самолет на колесах со стеклянным куполом. Кроме того, создатели уверяют, что эта машина построена на модульной концепции Variable Platform Architecture (VPA).

slide image for gallery: 19686 | Выставка CES. Faraday Future
slide image for gallery: 19686 | Выставка CES. Faraday Future
slide image for gallery: 19686 | Выставка CES. Faraday Future
slide image for gallery: 19686 | Выставка CES. Faraday Future
slide image for gallery: 19686 | Выставка CES. Faraday Future
8

Про такое мы не раз слышали. Если кратко, то речь идет о наборе основных элементов, которые можно соединять и получать разные машины. Этакое «Лего»... В концептуальном FFZERO1 решено было собрать вместе аж четыре электрических двигателя, которые выдают в общей сложности 1000 л.с.
Может показаться, что особых перспектив у FFZERO1 нет — уж сколько раз мы видели подобные супер-концепты. Однако есть один нюанс. Одним из инвесторов новой компании стали... китайцы из компании LeTV. И, якобы, они готовы выделить на создание автомобилей и строительство завода в Неваде миллиард долларов. А миллиард — это хорошая сумма.

Kia

Главная новость от корейцев заключается в том, что они решили создать для автономных автомобилей... отдельный суббренд Drive Wise. Предполагается, что именно под ним и будут в будущем выпускаться серийные Kia, которые смогут ездить без водителя.

slide image for gallery: 19687 | Выставка CES. Kia
slide image for gallery: 19687 | Выставка CES. Kia
slide image for gallery: 19687 | Выставка CES. Kia
slide image for gallery: 19687 | Выставка CES. Kia
slide image for gallery: 19687 | Выставка CES. Kia

Правда, в отличие от некоторых европейских компаний, в Kia с большой осторожностью оценивают скорое появление на дорогах беспилотников. По прогнозам корейцев, это произойдет только к 2030 году. Однако некоторые элементы автономных автомобилей начнут внедряться в серийное производство гораздо раньше. Например, в Kia хотят научить свои машины парковаться без участия водителя (он будет при помощи часов лишь контролировать этот процесс со стороны).

Дмитрий Гайдукевич
Подпишитесь на нас