Дакар 2016. Борьба на высоте

Четвертый этап «Дакара» приготовил самые серьезные испытания
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Спецучасток длиной в 429 км располагается на высоте 3500 м над уровнем моря, с постоянными изменениями скорости в зависимости от территории — песчаной или скалистой. Подобные условия не могли не сказаться на пилотах и их технике. Общая же дистанция этапа составила 629 км.

Гонщики уже преодолели более 2500 км. 4 этап был изнуряющим. После финиша у пилотов и их команд не было возможности провести технические работы со своими автомобилями, которые до завтра отправлены в закрытый парк. Это была первая часть марафонского этапа, который продолжится завтра.

Впервые на этом «Дакаре» для всех участников маршрут оказался таким, каким был запланирован изначально — никаких изменений не произошло. Экипаж No307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на Toyota, показал на этапе 13-е время. При этом по ходу спецучастка их позиция на отсечках варьировалась с 11-й до 17-й. На финише россияне уступили победителю 10 минут и 40 секунд.

На протяжении стартовых 200 километров на трассе постоянно были прямые по 7-10 километров. Это была гонка моторов. На высоте бензиновому двигателю не хватало кислорода, и возникало ощущение, как будто мы тянем прицепленный сзади "КАМАЗ". По ходу дня поднимались на высоту 4000 метров. Механических трудностей сегодня не возникало, и колеса мы сберегли, что особенно важно ввиду марафонского этапа. Визуально машина цела. Единственное – потек один амортизатор, но надеюсь, на завтрашний день его нам хватит.
Владимир Васильев
Пилот G-Energy Team

«Сегодня спецучасток в основном вновь был похож на классическое ралли, хотя были и более интересные места, — заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. — Много прямых отрезков, поэтому получили преимущество багги, у которых больше максимальная скорость. Но самое главное — обошлось без поломок, поэтому со своей задачей мы справились. Сегодня у нас уже возникала головная боль из-за высоты, завтра с этим будет еще тяжелее, когда поедем в Боливию».

8

Четвертый этап «Дакара» принес успех экипажам, выступающим в команде Peugeot. Первое место, имея лучшие результаты практически на всех отсечках, занял французский экипаж No302 Стефана Петранселя и Жана-Поля Коттре. На преодоление дистанции им понадобилось 3 часа 42 минуты и 42 секунды. Для 11-кратного победителя «Дакара» Петранселя эта победа на спецучастке оказалась 66-й в карьере — теперь на его счету по 33 успеха в классах мотоциклов и внедорожников. Два других экипажа Peugeot испанца Карлоса Сайнса и француза Себастьяна Лёба, занявшие в среду второе и третье места, уступили победителю самую малость — 11 и 27 секунд соответственно. При этом Сайнс потерял порядка двух-трех минут на замене колеса.

Конкуренцию Peugeot пытался составить действующий победитель ралли-рейда катарец Нассер Аль-Аттийя. Однако его экипаж остался четвертым с отставанием в 4 минуты и 57 секунд от Петранселя. При этом еще одна машина Peugeot, под управлением француза Сириля Депре, стала на этапе пятой.

7


В общем зачете команда G-Energy Team занимает десятое место, уступая лидеру 20 минут и 8 секунд. На верхней строчке по-прежнему находится экипаж Себастьян Лёба и Даниэля Элены. На второе место вернулся Стефан Петрансель, отстающий на 4 минуты и 48 секунд. Нассер Аль-Аттийя теперь занимает третью строчку, проигрывая лидеру чуть больше 11 минут.

В четверг участникам предстоит вторая часть марафонского этапа — они направятся из Сан-Сальвадора-де-Жужуй в Уюни. Экипажам будет важно беречь шины и обращать внимание на свое самочувствие. Участники поднимутся на высоту 4600 метров над уровнем моря — самую высокую точку на спецучастках в истории «Дакара». На этом этапе появятся первые серьезные участки бездорожья и могут возникнуть трудности с навигацией.

На таких сложных этапах с постоянным изменением характера поверхности очень важна техническая подготовка. Большое внимание в команде G-Energy Team уделяется работам, связанным с моторным маслом, которые производятся во время гонки. Масло G-Energy на «Дакаре» меняют в соответствии результатами тестов, которые каждый день проводит технический специалист, сопровождающий команду.

Итоги дня:

1. Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (No302)
2. Карлос Сайнс / Лукас Круз (No303)
3. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
...
13. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)

Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:

1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
2. Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (No302)
3. Нассер Аль-Аттийя / Мэтью Баумель (No300)
...
10. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)