Спецучасток длиной в 429 км располагается на высоте 3500 м над уровнем моря, с постоянными изменениями скорости в зависимости от территории — песчаной или скалистой. Подобные условия не могли не сказаться на пилотах и их технике. Общая же дистанция этапа составила 629 км.
![](https://resizer.mail.ru/p/f50141e7-3c0b-5ba3-b114-6cada34ac389/AQABjs8f9aWjpLJ5RJTQfvEfwhLiCNcSTyVfadJBFeuFZvHZNfOyznfhDcqyKIaodc9S22_tD47UcEbDTsg1NRYyWUU.jpg)
Гонщики уже преодолели более 2500 км. 4 этап был изнуряющим. После финиша у пилотов и их команд не было возможности провести технические работы со своими автомобилями, которые до завтра отправлены в закрытый парк. Это была первая часть марафонского этапа, который продолжится завтра.
Впервые на этом «Дакаре» для всех участников маршрут оказался таким, каким был запланирован изначально — никаких изменений не произошло. Экипаж No307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на Toyota, показал на этапе 13-е время. При этом по ходу спецучастка их позиция на отсечках варьировалась с 11-й до 17-й. На финише россияне уступили победителю 10 минут и 40 секунд.
![](https://resizer.mail.ru/p/cc2baea8-fc64-5a7a-9785-f4e552bbdd70/AQABAYcYBGTCjjKDBRgaSZlNDH3u_dM48n66pe8OkCya5KthB3n78je7VhzBtb7grNNgJ6W8GORCiwxfxZRDTufKij8.jpg)
На протяжении стартовых 200 километров на трассе постоянно были прямые по 7-10 километров. Это была гонка моторов. На высоте бензиновому двигателю не хватало кислорода, и возникало ощущение, как будто мы тянем прицепленный сзади "КАМАЗ". По ходу дня поднимались на высоту 4000 метров. Механических трудностей сегодня не возникало, и колеса мы сберегли, что особенно важно ввиду марафонского этапа. Визуально машина цела. Единственное – потек один амортизатор, но надеюсь, на завтрашний день его нам хватит.
«Сегодня спецучасток в основном вновь был похож на классическое ралли, хотя были и более интересные места, — заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. — Много прямых отрезков, поэтому получили преимущество багги, у которых больше максимальная скорость. Но самое главное — обошлось без поломок, поэтому со своей задачей мы справились. Сегодня у нас уже возникала головная боль из-за высоты, завтра с этим будет еще тяжелее, когда поедем в Боливию».
![](https://resizer.mail.ru/p/ace111f9-9062-5b1d-9081-ffaced733696/AQABuH4se0ECmzuJe_EAOAas6a56D9a1JpxxiVIvUmp6YPXxrNCHSfzyivC8KnJtBCWVqHs4oZ_wwGsAtuDnOsnu25A.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0879c058-ad65-5a0f-a03e-b1846db60526/AQABbhscgffzLEgKOQH5vgqI6PCbS7AmAi03u1XSgyLcP-hEInMz72cUnPZDs-plGV0Se9O51woMAJmFJ77sY6phEHA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c0e2d433-e0bb-5256-a9ad-92a166c23c00/AQABByYn2OfUO9FoJ7xEprf6EOpIUg2KOHA2Q0lDGLAD8VDWHfhWDFLSGwtRkkV1o7AijNaBf9bqkZc_w5eF-RVm14Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9c16b25f-45be-579c-92f1-1040a01066f3/AQAB9hH_sVTZg9UAX19LbL--BsHWfsCfFt5veBzsK8vf3RCJyhRFQ0lg9bEYCoajqy0jyp1zvS0LTINzU01dBA1Q9a0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9a1bcd54-2625-50a6-89a1-f0f7bfd5f7cb/AQAB01yuix0400vQc4ifPVCOwjkJRzCTTOD9gfr0xnQwKmD9j5LQ6AUyH1goUXq-Ohu-qH8T2Yu9zpaaiuoB-ZV9klg.jpg)
Четвертый этап «Дакара» принес успех экипажам, выступающим в команде Peugeot. Первое место, имея лучшие результаты практически на всех отсечках, занял французский экипаж No302 Стефана Петранселя и Жана-Поля Коттре. На преодоление дистанции им понадобилось 3 часа 42 минуты и 42 секунды. Для 11-кратного победителя «Дакара» Петранселя эта победа на спецучастке оказалась 66-й в карьере — теперь на его счету по 33 успеха в классах мотоциклов и внедорожников. Два других экипажа Peugeot испанца Карлоса Сайнса и француза Себастьяна Лёба, занявшие в среду второе и третье места, уступили победителю самую малость — 11 и 27 секунд соответственно. При этом Сайнс потерял порядка двух-трех минут на замене колеса.
Конкуренцию Peugeot пытался составить действующий победитель ралли-рейда катарец Нассер Аль-Аттийя. Однако его экипаж остался четвертым с отставанием в 4 минуты и 57 секунд от Петранселя. При этом еще одна машина Peugeot, под управлением француза Сириля Депре, стала на этапе пятой.
![](https://resizer.mail.ru/p/dae8ea1f-cafb-5dc5-8e36-c11019fc1acd/AQABqVRjEW9pj0bhLqPt8zMjMMiFhOzQ0w2pkpyjrV_NnkZh91H1ayfAUN-h-rtNqB9b3uePHMKbp1uFTMPk4jykRg0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4624e208-e06c-52e9-9e18-255a07cba6fa/AQAB3cBF3bxogA2-BDeap2joUkkhH7tSX7E5Gaw6wQ980vDQ3hxWQ7c9JawjEo7-qB06EbooRA1MP57OxAzN87AkdOk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/114cb44b-1e93-5a77-a45c-0ca77cdbb4d2/AQABOj1gwHWa3u4emTux5TxIAFdoK7vSes2IvrvYCtHOy_1ryXEQGtJxI-JKT6YpIeBlsOE9doSGAPK5KuxXtdVv5QE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/71b3660a-128f-5ce7-a680-cf56099ce8c0/AQABSc_lODKJo9BszxYF0JIFWWM4bbPr-3I8aEf0ZP7X6XkhGLSAZ9OKAH2gr1P9IVLMG7jQKtw2yCo82J1w_xC6qmY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/72fa4aac-9ccf-539e-b221-32dba170d97a/AQABjhIK_fiNhdyPrEJUa5nIT_yHVQhS7VL0mnsi_wfB0Min_6BNalApA39x4_kHYlFRbfsOMB5nyyhwQqaz5pQsySI.jpg)
В общем зачете команда G-Energy Team занимает десятое место, уступая лидеру 20 минут и 8 секунд. На верхней строчке по-прежнему находится экипаж Себастьян Лёба и Даниэля Элены. На второе место вернулся Стефан Петрансель, отстающий на 4 минуты и 48 секунд. Нассер Аль-Аттийя теперь занимает третью строчку, проигрывая лидеру чуть больше 11 минут.
В четверг участникам предстоит вторая часть марафонского этапа — они направятся из Сан-Сальвадора-де-Жужуй в Уюни. Экипажам будет важно беречь шины и обращать внимание на свое самочувствие. Участники поднимутся на высоту 4600 метров над уровнем моря — самую высокую точку на спецучастках в истории «Дакара». На этом этапе появятся первые серьезные участки бездорожья и могут возникнуть трудности с навигацией.
На таких сложных этапах с постоянным изменением характера поверхности очень важна техническая подготовка. Большое внимание в команде G-Energy Team уделяется работам, связанным с моторным маслом, которые производятся во время гонки. Масло G-Energy на «Дакаре» меняют в соответствии результатами тестов, которые каждый день проводит технический специалист, сопровождающий команду.
Итоги дня:
1. Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (No302)
2. Карлос Сайнс / Лукас Круз (No303)
3. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
...
13. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)
Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:
1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
2. Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (No302)
3. Нассер Аль-Аттийя / Мэтью Баумель (No300)
...
10. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)