Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 сентября 2003 18:10, Новости

Новая «Ока» по-итальянски

Когда-то Fiat Panda не имел даже обивки дверей. Теперь в нем будут навигационная система, подушки безопасности, парк-троник и Hi Fi. Новое поколение знаменитой модели поступает в продажу через несколько недель.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
По европейской классификации Panda относится к классу A. В Европе в этой нише царит ожесточенная конкуренция. Тем не менее, итальянцы надеются, что их новый автомобиль сможет стать бестселлером. «Панде» предстоит конкурировать с Nissan Micra, Ford Ka, Opel Agila и корейскими малолитражками. Оригинальному дизайну «Микры» и «Форда» и агрессивной ценовой политике корейских производителей итальянцы противопоставят не менее яркий облик плюс достоинства многофункционального автомобиля, коим является «Панда». Насколько вообще может быть универсальна машина длиной 3,54 м? «Более чем» - считает глава Fiat и Lancia Джанни Кода. «Panda, - отмечает он, - совмещает в себе возможности минивэна и городского автомобиля. К тому же, хотя формально новинка относится к A-классу, она крупнее большинства аналогов». Под капотом у «Панды» будут бензиновые двигатели серии FIRE или 1,3-литровый дизель Multijet. Бензиновые моторы, объемом 1,1 и 1,2 л, имеют по восемь клапанов и развивают соответственно 55 и 60 л.с.
Multijet развивает 70 л.с. и разгоняет машину до сотни за 13 секунд, позволяя набирать до 160 км/ч и расходуя всего 4,3 л на 100 км. Panda будет предлагаться в четырех комплектациях: Panda, Active, Dynamic и Emotion. Базовая версия не имеет усилителя руля, зато оснащается двумя подушками безопасности, подстаканниками, обогреваемыми стеклами и фарами с функцией Follow-me-home (они светят некоторое время после того, как водитель покинул автомобиль). В более дорогих модификациях, помимо электроусилителя, имеются электрорегулировки руля, сидений и зеркал, подогрев сидений, Hi-Fi «музыка» с CD-чейнджером и сабвуфером, датчики давления в шинах, автоматический климат-контроль, парк-троник и т.д. С конца 2004 года будет также доступна навигационная система Connect.
Самая же оригинальная опция – прозрачная крыша. Вначале Panda будет предлагаться только в пятидверном кузове. Но на будущий год появится и трехдверка, которая заменит Fiat Seicento. Также в программе фирмы – полноприводные модификации (они были и в семействе прежней «Панды»), в том числе мини-внедорожник Simba, а также кабриолет и Panda-Sporting. Последняя получит 1,4-литровый бензиновый мотор из новой моторной линейки Punto. Не исключается также трехдверный короткобазный вариант, который будет конкурировать со Smart. Fiat намерен произвести до конца года 70 тысяч «Панд»; план на 2004 – 200 тысяч. Это примерно десятая часть от всего объема производства итальянского концерна. При этом лишь 45% автомобилей будут реализованы на внутреннем рынке – остальные пойдут на экспорт. На разработку и подготовку «Панды» к производству потрачено 600 млн евро.
Стоить же машина будет от 7950 до 10950 евро. Производить «Панду» будут в Польше, где рабочая сила обходится дешевле, чем в Италии. Предыдущая «Панда», знаменитая своей простотой, прожила весьма долгую для автомобиля жизнь – 23 года. Она была популярна у студентов, домохозяек, пенсионеров, наконец, просто у малообеспеченных людей. Ее преемница рассчитана в основном на молодежь, с первой «Пандой» ее роднят лишь небольшие размеры и название. Сначала, кстати, малышку хотели назвать по-другому – Gingo, однако французы из Renault пригрозили подать в суд, сочтя, что слово Gingo слишком похоже на Twingo и дезориентирует потенциального покупателя.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru