Новая «Ока» по-итальянски

Когда-то Fiat Panda не имел даже обивки дверей. Теперь в нем будут навигационная система, подушки безопасности, парк-троник и Hi Fi. Новое поколение знаменитой модели поступает в продажу через несколько недель.
content image for: 5873
По европейской классификации Panda относится к классу A. В Европе в этой нише царит ожесточенная конкуренция. Тем не менее, итальянцы надеются, что их новый автомобиль сможет стать бестселлером. «Панде» предстоит конкурировать с Nissan Micra, Ford Ka, Opel Agila и корейскими малолитражками. Оригинальному дизайну «Микры» и «Форда» и агрессивной ценовой политике корейских производителей итальянцы противопоставят не менее яркий облик плюс достоинства многофункционального автомобиля, коим является «Панда». Насколько вообще может быть универсальна машина длиной 3,54 м? «Более чем» - считает глава Fiat и Lancia Джанни Кода. «Panda, - отмечает он, - совмещает в себе возможности минивэна и городского автомобиля. К тому же, хотя формально новинка относится к A-классу, она крупнее большинства аналогов». Под капотом у «Панды» будут бензиновые двигатели серии FIRE или 1,3-литровый дизель Multijet. Бензиновые моторы, объемом 1,1 и 1,2 л, имеют по восемь клапанов и развивают соответственно 55 и 60 л.с.

Multijet развивает 70 л.с. и разгоняет машину до сотни за 13 секунд, позволяя набирать до 160 км/ч и расходуя всего 4,3 л на 100 км. Panda будет предлагаться в четырех комплектациях: Panda, Active, Dynamic и Emotion. Базовая версия не имеет усилителя руля, зато оснащается двумя подушками безопасности, подстаканниками, обогреваемыми стеклами и фарами с функцией Follow-me-home (они светят некоторое время после того, как водитель покинул автомобиль). В более дорогих модификациях, помимо электроусилителя, имеются электрорегулировки руля, сидений и зеркал, подогрев сидений, Hi-Fi «музыка» с CD-чейнджером и сабвуфером, датчики давления в шинах, автоматический климат-контроль, парк-троник и т.д. С конца 2004 года будет также доступна навигационная система Connect.

Самая же оригинальная опция – прозрачная крыша. Вначале Panda будет предлагаться только в пятидверном кузове. Но на будущий год появится и трехдверка, которая заменит Fiat Seicento. Также в программе фирмы – полноприводные модификации (они были и в семействе прежней «Панды»), в том числе мини-внедорожник Simba, а также кабриолет и Panda-Sporting. Последняя получит 1,4-литровый бензиновый мотор из новой моторной линейки Punto. Не исключается также трехдверный короткобазный вариант, который будет конкурировать со Smart. Fiat намерен произвести до конца года 70 тысяч «Панд»; план на 2004 – 200 тысяч. Это примерно десятая часть от всего объема производства итальянского концерна. При этом лишь 45% автомобилей будут реализованы на внутреннем рынке – остальные пойдут на экспорт. На разработку и подготовку «Панды» к производству потрачено 600 млн евро.

Стоить же машина будет от 7950 до 10950 евро. Производить «Панду» будут в Польше, где рабочая сила обходится дешевле, чем в Италии. Предыдущая «Панда», знаменитая своей простотой, прожила весьма долгую для автомобиля жизнь – 23 года. Она была популярна у студентов, домохозяек, пенсионеров, наконец, просто у малообеспеченных людей. Ее преемница рассчитана в основном на молодежь, с первой «Пандой» ее роднят лишь небольшие размеры и название. Сначала, кстати, малышку хотели назвать по-другому – Gingo, однако французы из Renault пригрозили подать в суд, сочтя, что слово Gingo слишком похоже на Twingo и дезориентирует потенциального покупателя.