Новые стандарты оставят украинский автозавод без продукции

Корпорация «Эталон» не сможет делать дешевые автобусы после принятия в Украине экологических норм Евро-5
content image for: 58706

Об этом заявили представители корпорации на пресс-конференции. Единственная модель, отвечающая новым экологическим нормам — автобус A081.30 CNG только проходит испытания. Модель будет запущена в серию только во второй половине 2016 года.

Однако будущее новинки смутно, ведь силовой агрегат, отвечающий нормам Евро-5, будет почти вдвое дороже, чем моторы, которые используются сейчас. На данный момент на автобусы «Эталон» ставятся двигатели ТАТА, Ashok Leyland, FAW. С введением Евро-5, корпорации придется перейти на силовые агрегаты DAF, MAN, IVECO, Cummins, цены на которые на порядок выше.

Конечная стоимость автобуса при этом вырастет на 20-25 тыс. долларов, сделав цену неподъемной для отечественных перевозчиков.

Сейчас черниговский и бориспольский заводы «Эталон» работают на склад, чтобы заготовить товар до введения экологического стандарта Евро-5 с 1 января 2016 года. Руководство компании еще надеется, что правительство в последний момент отложит введение высокого экологического класса для автобусов, чтобы помочь выжить отечественному производителю.

Но несмотря на грядущие проблемы, уходящий год для «Эталона» был относительно удачным, отметил президент «Эталона» Владимир Бутко. Хотя оба завода «Эталон» простаивали по 5 месяцев, им удалось выйти «в ноль» и закончить год без убытков.

В прошлом году мы имели по корпорации около 27 млн грн убытка. Улучшить финпоказатели прежде всего удалось за счет работы наших предприятий по производству комплектующих, а также за счет положительной для нас курсовой разницы
Владимир Бутко
президент корпорации «Эталон»
Андрей Свиридовский