Названа дата «смерти» «Лады Калины»

АвтоВАЗ окончательно остановит выпуск хэтчбека Lada Kalina

В 2018 году АвтоВАЗ выведет на рынок новый компактный кроссовер, который будет построен на основе нынешней модели Lada Kalina. От самого имени Kalina российский автогигант также откажется. Об этом со ссылкой на внутренние документы АвтоВАЗа сообщают «Известия».

content image for: 58634
Читайте также
Auto article image: 57635
Largus Cross и Kalina Cross. Когда не хватает денег на Duster
Нужен кроссовер, но денег не хватает даже на переднеприводный Duster? В Тольятти нашли решение этой проблемы, увеличив клиренс «Калине» и «Ларгусу»

По данным издания, уход названия Kalina будет постепенным. В конце 2016 года АвтоВАЗ откажется от выпуска «Калины» в кузове универсал и версии Cross в пользу аналогичных модификаций на основе Granta. Таким образом, останется только хэтчбек, который перестанет существовать ещё через два года.

Ему на смену придет новая модель, которая будет построена на основе узлов и агрегатов «Калины». Её имя ещё не утверждено. Данная модель обозначается как «маленький кроссовер повышенной проходимости» — CUV. Ожидаемая дата презентации серийного автомобиля — середина 2018 года. А через 5 лет, в 2023 году, АвтоВАЗ выведет на рынок второе поколение этого компактного кроссовера.

Что же касается модели Granta, то в конце 2016 года её ждет рестайлинг (модель примерит общекорпоративный дизайн авторства Стива Маттина, уже опробованный на «Весте» и кроссовере XRAY), а в 2020 году автомобиль сменит поколение.

В свою очередь, к информации, касающейся будущего кроссовера на базе «Калины», источники «Авто Mail.Ru» на автозаводе отнеслись весьма скептически. Собеседники напомнили, что кроссовер под названием Lada Kalina 4WD на предприятии начали готовить сразу после дебюта модели, и в 2007 году показали публике, однако объём дорогостоящих переделок оказался слишком велик, оттого выпускать полноприводный универсал не решились.

Чтобы сделать полноприводный кроссовер из Lada Kalina, нужно сделать другую заднюю подвеску, перекроить бензобак и, собственно, реализовать полноприводную трансмиссию (к коробке передач пристыковать редуктор, затем установить муфту и приводы задних колёс). Всё это слишком дорого, чтобы всерьёз этим заниматься.

Если же новый кроссовер будет переднеприводным, то это также потребует определённого объёма переделок. В частности, дальнейшее увеличение клиренса продиктует смену колёсных приводов и доработку подвески, что отразится на стоимости модели. Как отмечают вазовцы, предел по дорожному просвету, который позволяет сохранить приемлемую себестоимость, достигнут на существующей «Калине Кросс».

Алексей Кованов
Тимофей Исаев