И ещё не все модели сдались под напором экономических потрясений. Lada Largus Cross и Chery Tiggo FL — как раз из таких: по-прежнему много машины за небольшие деньги. Значит, русский и китаец — братья навек? Только если речь не идёт про формат отношений, поскольку Lada и Chery смотрят на мир по-разному. Largus Cross — универсал с увеличенным клиренсом, а Tiggo FL старается подчеркнуть свою кроссоверную сущность.
Назад в прошлое
Роднят наших героев разве что возрастные морщины — обе модели восходят корнями к середине 2000-х годов. И если снаружи следы времени более-менее скрыты дизайнерским макияжем, то в салонах всё гораздо печальнее. Про логановское наследие «Ларгуса» и связанные с ним неудобства мы уже рассказывали в ходе сравнительного теста с Kalina Cross и отчёта о зимней эксплуатации. Вкратце напомним: нелогичное расположение кнопок, аморфные кресла, «слепой» блок климата, проколы в обзорности... Пожалуй, именно эргономика — самая слабая сторона «Лады».
В Tiggo FL садишься, как будто на кол — после мягкого сиденья «Ларгуса» спинка в Chery кажется ровной бронированной плитой. На строгость выправки работает и руль, который в «китайце» тоже не регулируется по вылету. Но в целом здесь уютнее, чем в «Ладе», поскольку крой интерьера всё же чуть более современный. Двухдиновая магнитола с кнопками управления на «баранке», крупные крутилки блока вентиляции, есть даже подсветка левого подрулевого рычага, чтобы фары включать было сподручнее! Тем обиднее наблюдать у Chery промашку с подлокотниками — о широкий левый порой стукаешься локтём при вращении руля, а высокий правый мешает переключать передачи. Вдобавок ядрёная фиолетовая иллюминация в темноте раздражает.
Ну и, конечно, в Tiggo FL нет такого ощущения простора, как в «Ларгусе». Для пассажиров «Лада» — будто необъятный лофт на фоне хрущёвской однушки. И дело не только в том, что в универсале семь мест, а в кроссовере только пять. Салон российской модели шире и выше, садиться в него удобнее. А в Chery к тому же задние двери открываются на несуразно малый угол — даже детям порой сложно залезать.
Хотя такой расклад можно было ожидать. Но мы не предполагали, что у Tiggo FL столь вместительный багажник. Само собой, если из «Ларгуса» вытащить сиденья третьего ряда и сложить диван второго, Lada положит Chery на лопатки. Однако в базовой конфигурации салона «китаец» предпочтительнее — вынесенная на дверь запаска позволила сделать отсек максимально глубоким. Да и затаскивать тяжести в «низкопольный» кроссовер сподручнее. Ещё бы на пару к крючкам сюда сетку для крепления груза — было бы совсем замечательно.
По верхам
Largus Cross можно купить только с бензиновым 1,6-литровым мотором (105 сил). А вот Chery за те же деньги даёт выбор: 1.6 (126 л.с.) или 1.8 (132 л.с.). Причём если взять Tiggo FL в кредит, более мощный вариант обойдётся даже дешевле! Поэтому мы его и выбрали — лишние «лошадки» в хозяйстве не помешают, а разница в налоге и экономичности будет невелика. Выруливаем со стоянки и... Нас обманули?! Движок урчит, словно под капотом не 1.8, а, как минимум, 3.8, но разгоняется Tiggo FL туго, напряжно. Лишь после 4000 оборотов китайская «четвёрка» оживает. Мотор «Ларгуса» слабее на треть и тоже любит, чтобы его пришпорили, но в городе Lada вызывает ощущение более проворной машины. В основном от того, что передачи в пятиступенчатой механике у неё короче и выкручиваются быстрее. Для справки: по паспорту Largus Cross берёт «сотню» за 13,5 с против 14 с у Tiggo FL.
А вот на трассе именно длинная коробка Chery (тоже, кстати, на пять ступеней) оказывается в самую масть, даже несмотря на жутко разболтанный и длинноходный механизм переключения. Катишь себе спокойно, обгоняешь при необходимости, в то время как на Largus Cross быстрее 100 км/ч ехать не хочется — от орущего на повышенных оборотах двигателя уровень шума зашкаливает за комфортный предел.
Плюс к тому, Tiggo FL на высокой скорости лучше держится за дорогу. Да, китайский кроссовер отличается излишне лёгким неинформативным рулём (хотя при парковке это скорее плюс), но в остальном шасси настроено на удивление неплохо: Chery надёжно прописывает кривые. Охотно верится, что к доводке ходовой с независимыми подвесками приложили руку спецы из Lotus.
Largus Cross с простенькой упругой балкой на задней оси рыскает в колеях и сильнее кренится. Но сполна отыгрывается на колдобинах и кочках. В принципе, Chery способен поддерживать на разбитой дороге темп «Лады», но чувствуется, что запаса энергоёмкости у него уже не остаётся. А рисковать не хочется — одно неловкое движение может приговорить поддон двигателя, который, в отличие от «Лады», ничем не прикрыт и является нижней точкой моторного отсека.
Без задних лап
Впрочем, чувство меры на просёлке требуется водителям обеих машин. Ведь, несмотря на офф-роудный имидж, привод у них только передний, да и модных электронных примочек для повышения проходимости нет. Остаётся уповать только на увеличенный клиренс, короткие свесы и собственное мастерство.
И в этой дисциплине силы примерно равны. У Chery заметно короче колёсная база, зато у «Ларгуса» пороги и бамперы расположены выше, а под днищем не торчит выпускной тракт. Ну и про шины не забывайте — бюджетная шиповка Pirelli Winter Carving Edge на «китайце» по скользкому работала лучше фрикционки Kumho Izen KW31 у «Лады», но это был дилерский, а не заводской выбор.
Так что же в итоге принять за идеальный антикризисный вариант? Chery — выбор тех, кто за свои скромные финансовые инвестиции желает получить максимум водительских дивидендов. Да и об имидже не забывает. Всё же Tiggo FL уже примелькались на наших дорогах: иномарка как иномарка, кроссоверы нынче в моде. Ещё бы качество сборки кузова не хромало так сильно...
А вот Lada — выбор прагматика: мало плачу — много везу. И пусть с виду Largus даже в исполнении Cross похож на развозной транспорт мелких торговцев. В плане практичности ему нет равных.