Lada XRAY: из чего сделан первый вазовский кроссовер?

В Тольятти сегодня стартовал выпуск новой модели марки Lada

Lada XRAY, построенный на базе Renault Sandero Stepway, собирается из 1800 деталей, которые поставляют примерно 250 поставщиков, сообщает «Автостат». При этом уровень локализации сейчас составляет 50% (для справки, «Логан» и «Сандеро» локализованы на 75-80%), но на предприятии планируют довести этот показатель до приемлемых 75%.

content image for: 58518

Большая часть автокомпонентов производится на территории России, пускай и мировыми компаниями. Собственно, сам АвтоВАЗ помимо кузовов делает для «Икс-Рея» двигатели, коробки передач (включая роботизированную), подрамники передней подвески, рычаги передней и задней подвески, панель приборов, передние и задние бамперы, а также решетки радиаторов.

Нужно отметить, что пока некоторую часть автокомпонентов для XRAY импортируют из-за границы: это, в частности, ручки дверей (U-Shin), зеркала и блоки управления их подогревом (Magna), задние фонари (Valeo), замок задней двери (Kiekert), а также уплотнители (Standard Profile).

Выпускать новинку будут на ветке конвейера, где собираются остальные машины на платформе B0 — Logan, Sandero, ниссановская Almera и вазовский Largus. При этом доля ручного труда весьма высока: по части сварки роботами выполняется лишь 5% работ. Другая информация, которая известна об этом автомобиле, — в нашем обзоре «Первый кроссовер Lada. Что это такое?».

Алексей Кованов