С 15 февраля 2016 года АвтоВАЗ на полгода введет четырехдневную рабочую неделю вместо пятидневки. Соответствующий приказ уже подписан и касается всех сотрудников, включая топ-менеджеров. Об этом со ссылкой на несколько источников сообщает издание «Ведомости».
![](https://resizer.mail.ru/p/fe9d55b1-f524-5ad5-95fd-b0773ad6cab9/AQABmy3IiENpFm5HkNCZvRUwV0qeQoi9qPP98r9KtnRIgbnr22Fy69tQ2yaDu_HvZXDmHNZdH72s_dUyxJhg9_-EjW4.jpg)
Как поясняют источники на предприятии, сокращенная рабочая неделя — часть антикризисной программы по снижению издержек на фоне падения спроса на автомобили. Затраты на оплату труда на АвтоВАЗе составляют около 10% себестоимости или около 13 млрд рублей. Благодаря неполной рабочей неделе расходы на зарплату можно будет снизить на 20%.
![](https://resizer.mail.ru/p/a7d38e14-ab8b-56bf-8d76-b3bd5fa89da1/AQABkPSGK4-q_xEl49XQmdJFLQuJJwpTjuiknTHq0zpHTE9hKkvetf4dZI53aQF4aEG7vK3MRvUHf9HytaxFodPzm9Y.jpg)
Впрочем, АвтоВАЗ необязательно будет работать в таком режиме все шесть месяцев. Все будет зависеть от спроса на автомобили, и по сути такое решение является компромиссным: оно позволяет сохранить основной коллектив, поскольку в этот период законодательно запрещены сокращения. Также компания рассчитывает, что в 2016 г. будет продолжена госпрограмма поддержки занятости: на эти цели в 2015 г. для нужд АвтоВАЗа было выделено 150 млн рублей.
Отметим, что решение с неполной рабочей неделей могло стать следствием того факта, что ситуацией на АвтоВАЗе неожиданно заинтересовалось российское правительство: этот вопрос поднимали глава «Ростеха» (компании, владеющей блокпакетом завода) Сергей Чемезов, а также вице-премьер Аркадий Дворкович, который даже посещал Тольятти.
Также, чтобы сохранить рабочие места, Бу Андерссону предложили и дальше выпускать «Приору», а чтобы модель-ветеран не потерялась на фоне куда более интересной для покупателя «Весты» — создать ультрадешёвую версию машины, которая бы привлекала клиентов минимальной ценой.